Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
консультация (младшая группа)

Гажа Елена Александровна

Консультация для родителей

«Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой  Конструктор для Обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_tiko.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой

                  Конструктор для Обучения)

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработки новых технологий обучения и воспитания детей. Сегодня я вас познакомлю с новой технологией.

Но прежде хочу задать Вам несколько простых, но очень интересных вопросов:

•        За чем вода в стакане? (за стеклом)

•        В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

•        В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

•        Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

•        У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

        Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление)

              Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика ребенку, взрослому? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего основами инженерного мышления. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Что же такое инженерное мышление? Инженерному мышлению дается следующее определение: "ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…".

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов.

Конструирование в детском саду было всегда, но в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход, который будет способствовать развитию исследовательской, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать, а значит формировать и развивать элементы инженерного мышления детей.

Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования и развития инженерного мышления,  является конструктор ТИКО.

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО: обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии.

В настоящее время ТИКО комплектуется в виде 10 наборов, рассчитанных для игр детей дошкольного и школьного возраста.

Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Кроме того, появляется возможность конструирования бесконечного множества игровых фигур (от дорожки и забора до коттеджа, ракеты, корабля и т.п.) и геометрических объемных фигур (от трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьмигранных призм и пирамид).

Использование современного ТИКО-конструктора, на наш взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору. Возможности этого конструктора можно перечислять бесконечно, существует несколько видов данного конструктора, но это уже отдельная тема.

Для работы необходимы карты по ТИКО – моделированию.

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию элементов инженерного мышления с помощью конструирования способствует всестороннему развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Основные виды развития мелкой моторики рук. Пальчиковые игры. Графические упражнения....

Консультация для родителей: Развитие речи и мышления у детей раннего возраста

Предложенная консультация на тему  речевого  и умственного развития детей раннего возраста  будет интересна и полезна родителям....

Консультация для родителей "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста".

Созревание мыслительно-речевой деятельности ребенка,переход к более высоким ее уровням в большой мере определяется тем,о чем и как мы говорим с ним....

Консультация для родителей "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"

В данной консультации родителям даётся разъяснение связи развития речи и мышления у детей раннего возраста. Предлагается применение специальных приёмов, игр на развитие мышления и речи совместно....

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, спос...