Доклад по теме: Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера
методическая разработка (подготовительная группа)

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальный труд очень нелегок, а учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что главная форма организации обучения –  это игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой. Существует множество разнообразных методик, которые способствуют развитию  инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Одной из эффективных методик являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.  Их создателем является бельгийский учёный  Кюизенер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стажировочная площадка.

Доклад по теме: Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера 

Воспитатель: Елисеева М. И.

1 слайд:

Доброе утро уважаемые коллеги. Рада вас всех приветствовать на стажировочной площадке и хочу предоставить вашему вниманию свой доклад по теме «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера» 

2 слайд:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

3 слайд:

Интеллектуальный труд очень нелегок, а учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что главная форма организации обучения –  это игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой. Существует множество разнообразных методик, которые способствуют развитию  инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

4 слайд:

Одной из эффективных методик являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.  Их создателем является бельгийский учёный  Кюизенер

5 слайд:

Что же представляют собой «цветные палочки» Кюизенера? Это набор, содержащий 241 палочку, каждая палочка представляет собой прямоугольный параллелепипед с поперечным сечением, равным 1 кв. см. в наборе содержатся палочки десяти цветов. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и определённой длиной в сантиметрах от 1 до 10 см.

6 слайд:

 Близкие друг другу по цвету, палочки объединяются в одно «семейство. Палочки подбираются в семейство по величине. Например, в «семейство красных» входят числа кратные двум, «семейство синих» состоит из чисел, кратных трем, «жёлтое семейство» состоит из чисел кратных пяти. Кубик равный 1 – семейство белого цвета. Палочка равная семи – «семейство чёрных».

7, 8 слайд:

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Детали набора ещё интересны тем, что работать с ними дети могут и в горизонтальном, и в вертикальном положении. С помощью цветных палочек детей легко подвести к осознанию соотношений: «больше-меньше», на сколько?,  научить делить целое на части и измерять объекты, помочь овладеть арифметическими действиями, организовать работу по усвоению понятий: «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «каждый», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «иметь одинаковую длину». Работа с палочками способствует развитию математических способностей, творческого воображения, конструктивной деятельности и логического мышления.

9 слайд:

Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения. Работа с детьми построена на основе личностно – ориентированной модели общения, предполагающей отношение сотрудничества и партнерства.

Для успешной работы с палочками Кюизенера необходимо выполнять некоторые заповеди:

- поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое;

- избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребенка;

- сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями.

Занятия с палочками надо проводить систематически,  чередуя индивидуальные упражнения с коллективными. Использование палочек Кюизенера можно поделить на 2 этапа.

10, 11 слайд:

На  первом этапе с 3 – 5 лет дидактическое пособие используется, как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. На этом этапе игры направлены на развитие конструктивной деятельности , творческих  способностей. Изучают и закрепляют представления о геометрических фигурах. Знакомятся  с пространственными отношениями, учатся  работать с алгоритмами, группировать предметы по определённым признакам, соотносить палочку с числом  .

 12, 13 слайд:

  На втором этапе  с 5 – 7 лет. Знакомим детей с образованием чисел в пределах 10  на основе измерения и цвета. Формируем у детей умения различать количественный и порядковый счет, делить целое на части, решать логические задачи на основе зрительного восприятия, ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы: «Какой? Сколько?».  Складывать из палочек буквы, различные фигуры, объёмные конструкции. Для этого существуют специальные схемы, которые можно найти в интернете или разработать самостоятельно. 

14, 15 слайд:   

Существует огромное количество игр  и упражнений с палочками Кюизенера, направленных на развитие математических способностей, развитие речи , конструктивной деятельности.  

 Игры воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самовыражение и самое главное пробуждают интерес к познанию. Именно  это и является основной задачей дошкольного образования   для того, чтобы дети в дальнейшем могли успешно обучаться в школе и делать свои первые открытия, и  может быть в инженерии и робототехнике.

16 слайд:

 Давайте поиграем Мастер класс игра «Новоселье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»

Цель:  Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой  Конструктор для Обучения)...

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, спос...

Педагогическая мастерская «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игрового набора «Дары Фрёбеля»

Педагогическая мастерская«Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством  использованияигрового набора «Дары Фрёбеля»...