Родительское собрание "Безопасность ребёнка"
консультация

Намажай Кара-кыс Кыргысовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezpastnost_st_gr.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Теремок»

МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Родительское собрание

на тему: «Безопасность ребёнка».

http://i.xn--10-6kcqa9bqzq.xn--p1ai/u/09/1e58e6552211e9907b8d216c9ad2d4/-/0001.jpg

Тема:«Безопасность ребёнка».

Цели:

 - сохранение жизни и здоровья детей;

-  формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

-   педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

-   обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;

-    определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.  

Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения.

1.Вступительная часть.

2.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

4.Работа в группах.

5.Обсуждение результатов работы групп.

6.Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1.Подготовительный этап.

1).Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

2).Подготовка оборудования и инвентаря.

2.Организационный этап.

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

3.Вступительная часть.

Воспитатель: Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы - педагоги и родители  - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей).

Вывод. 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение- оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

-Где находятся запасные выходы в нашем здании?

-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

4.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

1.Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2.Решение задач по обеспечению безопасного образа жизни, возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

3.Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.

4.Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5.Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и, неизбежно, будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Задание для родителей: на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

Запреты, которые наиболее часто используются родителями

Запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей

Не разбрасывать вещи

Не грызть ногти

Не садиться за стол с грязными руками

Не бегать по лестнице и др.

Если всё же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы.

-Может быть, я действовал только путём прямого запрета и ребёнок не понял значения данного правила?

-Может быть, у ребёнка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

-Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребёнка за их соблюдение?

-Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

-Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребёнка?

6.Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!» лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

7.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8.Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными - адресом места жительства.

9.Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Вывод.

-Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

-Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

-Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

5.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Воспитатель: Какие чувства испытывали  «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)

- Какие чувства испытывали  «поводыри»?    (Ответственность, тревогу за партнёра… )

-         Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

-         Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Что больше всего беспокоит родителя ребёнка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей).

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

6.Работа в группах.

Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребёнка в данной ситуации.

Развитие навыка безопасного общения с

незнакомцами.

Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1)Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми.

2)Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3)Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4)Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.

5)Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

6)Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

7)Уметь сказать «нет» ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

8)Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9)Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Безопасность ребёнка на улице.

Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребёнка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7.Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10.Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Если ребёнок потерялся на улице.

Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности  (магазин, библиотека, школа, полиция). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

         Детям необходимо объяснить, в случае, если они потерялись на улице, следует обратиться за помощью к кому – нибудь из взрослых и сказать о том, что он потерялся; назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.

7.Обсуждение результатов групп.

Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребёнка в дошкольном возрасте и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.

Выводы:

-         Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка.

-         Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь ею.

-         Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они ни выражались.

-         Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

-         Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

-         Определяйте границы дозволенного чётко и категорически.

8.Заключительная часть.

1)Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

2)Подведение итогов.

Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Решение родительского собрания.

1.Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2.Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3.Изучать программу «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной и начать её изучать с детьми.

4.Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопасности».

5.Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности по теме собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Родительский клуб "Ребёнок и книга"

Данный материал представляет собой конспект встречи с родителями в рамках Родительского клуба"...

Родительское собрание «Ребёнок у экрана»

цель: Привлечь внимание родителей к просмотру ребёнком ТВ программ....

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; плано...

Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе

Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации  /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе ...

Общесадовское родительское собрание "Ребёнок у экрана"

Краткий отчёт о проведённом мероприятии...