Главные вкладки

    Консультация "Зачем нужны правила поведения"
    консультация (старшая группа)

    Ткачёва Ирина Евгеньевна

    Привитие у детей знаний о првилах поведения и использования этих правил в жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon_zachem_nuzhny_pravila_pov.docx558.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Зачем нужны правила поведения?» 

    http://4.bp.blogspot.com/-ZOfUnFOJqpQ/VE35q78T3iI/AAAAAAAABXI/2w4lQZl1kJQ/s1600/a_ao-8%2B%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.png             

        Когда ребёнок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.

    Уже в раннем возрасте выполнение режима создаёт предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения, необходимо, прежде всего, приучать ребёнка выполнять требования режима дня, прививать ему навыки самообслуживания. Освоение этих навыков – если создана атмосфера заинтересованности  успехами ребёнка, если ему предоставляется, возможно большая самостоятельность – интересно и самому малышу, вызывает у него желание добиться результата. И не в том только дело, что развиваются важные практические навыки,- меняется характер взаимоотношений детей со взрослыми.

    Ребёнок, раньше освободившийся от ежеминутной опеки взрослых, чувствует себя увереннее, смелее вступает в общение, выражает желание помочь сверстнику в том, чему сам только что научился.

    К концу четвёртого года жизни дети уже хорошо говорят, движения у них более уверенные. Всё это позволяет расширять возможности воспитания у детей навыков и привычек культурного поведения, правил взаимоотношений, более прочно их закреплять.

    Если по отношению к детям младших возрастов особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого ребёнку, то в дальнейшем большую роль приобретает напоминание, поощрение усилий ребёнка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим.

    Складываются первые дружеские симпатии и привязанности детей, на этой основе успешно формируются навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи.

    Осознание детьми правил поведения является важнейшим условием их соблюдения. Надо, чтобы дети убедились в том, что выполнение правил помогает им лучше наладить игры, более успешно достигать результата в труде, на занятиях. При соблюдении правил реже возникают ссоры, разногласия между детьми.

    На старшей ступени дошкольного возраста усвоение детьми правил поведения обеспечивает развитие организованности. А ведь она – один из важнейших показателей нравственной готовности  к школьному обучению: будущему школьнику придётся выполнять учебные обязанности, рационально трудиться на уроке, под руководством учителя, и самостоятельно, в домашних условиях.

    Организованность – это сложное качество личности. Внешние его проявления выступают в собранности, точности, аккуратности. Внутренняя же сторона этого качества состоит в настойчивости, в умении планировать свои действия, умении контролировать себя, оценивать свою работу и работу товарищей.

    Организованность  предполагает волевое развитие, умение управлять возникающими желаниями, эмоциями, поведением.

    К концу старшего дошкольного возраста организованность может приобрести новые ценные качества, имеющие важное значение в нравственной подготовке ребёнка к школьному обучению. Ребёнок становится не только исполнителем требований взрослых, обращённых к нему или к группе детей, - он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

    1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

    " Зачем нужны правила поведения" консультация для родителей

    Консультация для родителей " Зачем нужны правила поведения"...

    «Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

    Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....

    статья для родителей "Зачем нужны правила поведения?"

    В статье содержится материал о том как можно правильно и своевременно скорректировать поведение ребенка, обяъясняя ему что и почему можно делать и что и почему делать нельзя....

    Консультация для родителей «Зачем нужны правила поведения?»

    Когда ребёнок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведе...

    Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

    Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....