Газета "Речевичок". Выпуск 4
статья (старшая группа)

Газета для родителей детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_rechevichok_fevral_2020.docx452.74 КБ

Предварительный просмотр:

Газета для педагогов и родителей, заинтересованных в правильном речевом развитии детей

Редактор: учитель-логопед Коврижиных Оксана Владимировна

Номер газеты посвящен коррекции шипящих звуков

http://2.bp.blogspot.com/-DiTxnSLuN64/VHtuIQ4PlDI/AAAAAAAAAqw/sHsIagIGPiM/s1600/shipyaschie.gif

Ежедневно следует проводить комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (Ш,Ж,Щ,Ч)

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС

1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.

2. «Трубочка» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с.

3. Чередовать упражнения «Улыбочка» ( широкая улыбка, зубы сомкнуты, губы тоже) и «Трубочка». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пяпя-пя...». Повторить 3 раза.

5. «Блинчик на тарелочке» —широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 2-36.

6. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

7. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.http://2.bp.blogspot.com/-3KSFFEA4ejc/VHtt0tVPmgI/AAAAAAAAAqg/aIwNLqOls7M/s1600/617__400x_1-2_0.jpg

8. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук 5-7 с, сделав сначала глубокий вдох.

«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

10. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.

11. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-10 раз.

12. «Мороженое»- поставить ватную палочку над губой, языком дотянуться до палочки, подцепить её и затянуть в рот.

13. «Фокус» —положить кусочек ватки на кончик языка, высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и резко подуть вверх – сдуть ватку с носа. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.

14. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-4 раза.

15. «Качели»- рот приоткрыт, доставать языком поочерёдно то до верхней, то до нижней губы. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и не подсаживала язычок.

http://kokarevala.narod.ru/olderfiles/3/zvuk_sh.jpg

http://kokarevala.narod.ru/olderfiles/3/zvuk_zh.jpg

http://kokarevala.narod.ru/olderfiles/3/zvuk_ch.jpg

Стихи на автоматизацию звука Щ

Упражнение №1.                              Ща-ща-ща – увидали мы леща.

Щё-щё-щё – а потом леща ещё.

      Щи-щи-щи – угодили в сеть лещи.

                                                             Щу-щу-щу – щуку я тащу.

       Ща-ща-ща – поймали щуку и леща.

Упражнение №2.

Тощий Тимка всех тощее,

Тоще тощего Кащея!

Он не ест у нас ни щей,

Ни борщей, ни овощей –

Вот и тощий, как Кащей!

Упражнение №3.

Ты нас, мама, не ищи –

Щиплем щавель мы на щи.

Упражнение №4.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Упражнение №5.

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Упражнение №6.

Жалобно щенок пищит -

Тащит он тяжёлый щит.

Упражнение №7.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен – не щен, а пёс, Настоящий!

                                             Успехов Вам!                                             Коврижиных О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе  труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...