«Приключение Росинок»
консультация

Седько Вера Васильевна

Цель: содействие сплочению родительского коллектива.

Задачи:

- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному

взаимодействию с ним;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_rosinok.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»

Цель: содействие сплочению родительского коллектива.

Задачи:

- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному

взаимодействию с ним;

- повышать педагогическую культуру родителей.

Участники: родители (законные представители, воспитатели группы.

Подготовительный этап: размещение объявления о собрании; подготовка: презентации «Наши успехи»; атрибутов и расходных материалов для проведения конкурсов; поощрительных призов.

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть всех вас на нашем итоговом собрании, которое мы назвали «Приключение Росинок». Закончился еще один учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Провести данное собрание мы решили несколько нетрадиционно. Сегодня вы попробуете сделать все то, чем ваши дети занимались в течение учебного года. Но сначала предлагаем вам посмотреть презентацию «Наши успехи», из которой вы увидите, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем нам еще предстоит поработать.

(Просмотр презентации "Наши успехи")

- А теперь, уважаемые родители, предлагаем вам стать на некоторое время детьми и выполнить приготовленные задания. Для этого вам необходимо будет разбиться на команды. Сделаем мы это так, встаньте, в шеренгу. Необходимо собраться в колечко из 4 человек, но нельзя при этом выбирать соседа справа и слева. Итак, раз, два, три колечко собери!

- Молодцы! Вы замечательно справились с этой задачей. Теперь рассаживайтесь за столы своими командами и необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Сделать это нужно в течении 4 мин. Время пошло.

- Итак, капитаны, представьте свои команды.

Первое ваше задание. Отгадайте загадки о правилах дорожного движения. За каждую отгаданную загадку вы получите жетон, за выкрики и подсказки жетон забирается. Отвечаем по командам, т. е. сначала отгадывает 1 команда, затем 2 и т. д.

Тем прибором выявляют.

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

(Радар)

Слог мой первый спать велит,

Средний - в музыке звучит,

А последний меру знает;

ЦЕЛЫМ скорость измеряют.

(Спидометр)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

Посмотри, силач какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак).

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик,

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак,

Называется он как?

(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

Опасный поворот

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги, что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Дорожный знак)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг,

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич, и трубы.

Выдержит его спина -

Даже трактор и слона.

Тяжести возить привык,

По дорогам.

Грузовик.

- С первым заданием вы справились! А теперь задача усложняется.

- 2 задание. Составьте рассказ, представляя себя, капелькой воды (в дожде, в луже, в стакане, в сосульке, в реке, в облаке). Что может сказать, увидеть и ощутить капелька воды.

- Поздравляю вас, вы успешно справились с заданием. А для следующего задания вам необходимо умение договариваться друг с другом.

- 3 задание. На листочках написаны названия сказок, которые вам необходимо показать мимикой и действиями. А другим командам нужно отгадать сказку. Жетон получит команда, первая назвавшая правильный ответ.

- Молодцы! У вас здорово получилось справиться с этим заданием, вы прекрасно справились с пантомимой. Теперь наступила очередь капитанов показать свои умения.

4 задание. Конкурс капитанов. Необходимо начертить план детского садика.

- Завершился конкурс, капитаны достойно выполнили задание, показав свое умение ориентироваться на листе бумаги, и мы переходим к последнему заданию.

5 задание. Творческий конкурс. Создайте поделку из предоставленного материала.

- Какие интересные получились работы! И все это благодаря вашей фантазии и умению работать в команде, договариваться друг с другом. Сейчас мы подведем итоги и узнаем, какая из команд была дружнее.

Подведение итогов, награждение.

- Уважаемые родители! Сегодня вы смогли ненадолго стать опять детьми, надеемся, это поможет вам еще лучше узнать своих детей. Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними. Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

- Наша встреча подошла к концу, мы благодарим вас за помощь и активное участие в жизни группы. Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно и дружно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада, ведь только работая в команде можно добиться хорошего результата. Желаем Вам успехов в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

День здоровья в "Росинке"

Праздник проводится в рамках «Программы межведомственного взаимодействия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»

Цель: содействие сплочению родительского коллектива.Задачи:- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать ...