Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми

5-6лет

    «Все профессии важны, все профессии нужны»».

                                        

ПРОВЕЛА:  Кленкова  Н.В.

г.Семенов

2020год

Целеполагание

Задачи

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

1.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Способы

Активизировать словарный запас детей
Обогатить речь детей словами : профессия, пожарный, шофер, врач, повар, кондуктор. Машинист и т.д

Средства

Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками с изображением людей разных профессий, « волшебный сундучок"»,  инструменты для каждой профессии:  кисточка, половник,   дудочка(бубен, пианино, барабан), пила(топор, молоток), мяч.

Предварительная работа

Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
Беседы о труде взрослых.
Настольная развивающая игра «Профессии».
Экскурсия на кухню , в магазин,  в библиотеку.

Чтение пословиц о труде.

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Словарная работа

Организационный момент.

Беседа с детьми.
Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
Постановка проблемной ситуации.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель

Дети

 

Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

 Ребята мы поговорим сегодня о профессиях.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

 Ребята скажите мне, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад

Правильно, на работу. Ваши папы и мамы имеют разные профессии.

А что такое профессия?

И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.

А о какой первой профессии вы узнаете, если отгадаете загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.

Что делает кондуктор?

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

Правильно, ребята, это повар.

Что делает повар?

Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы?

Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять

Совершенно, верно, это врач.

Как по-другому можно назвать врача?

Ребята, а что делает доктор?

Где он работает?

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли 

В миг мы лётчиками стали! 

 В самолёте полетали 

И шофёрами вдруг стали! 

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс! 

А теперь на стройке мы 

Кладём ровно кирпичи

Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! 

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея?

-Что делает сапожник

-Что делает водитель?

- Что делает дворник?

- Что делает маляр?

- Что делает лесоруб?

Молодцы, ребята, послушайте следующую загадку

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...

«Молодцы, правильно отгадали все загадки, но ещё существует много разных профессий.

А кем работают ваши мамы и папы?

«Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?

А как вы считаете, должны трудиться только взрослые?  

Дети садятся за столы.

Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»

Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу. Ведь любая работа приносит людям пользу.

На работу

Профессия- это дело, которому человек учится, потом работает,

Шофер

Кондуктор

Кондуктор продает билеты

Повар

Варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит

 Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Повар приготовил яблочный компот

Абрикосовый

Малиновый

Клубничный

Сливовый

Врач

Доктор

Доктор лечит людей

Доктор работает в больнице, поликлинике.

ходьба на месте

прямые руки в стороны

покружиться вокруг себя

ходьба на месте

руки перед собой, «держим руль»

бег вокруг себя с рулем

ходьба на месте

руки перед собой согнуты в локтях

соединить прямые руки над головой

(шьет).

(чинит обувь)

(управляет машиной)

(убирает двор)

(красит стены)

(рубит лес).

Продавец

Пожарный

Строитель

Плотник

Машинист

Учитель

Рассказы детей

Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Всякое уменье трудом дается.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Конечно, дети тоже должны трудиться(помогать взрослым, учиться

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию " Все проффессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспо...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...