семинар практикум для родителей
консультация

Эроглу Ольга Ивановна

семинар практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_roditeley.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Кутарбитская СОШ»

детский сад «Буратино» с.Кутарбитка

Семинар-практикум

для родителей детей старшего дошкольного возраста
«Развиваем творческие способности ребёнка»

Воспитатель

Ярмухаметова Ольга Ивановна

2020 год

Семинар-практикум

для родителей детей старшего дошкольного возраста
«Развиваем творческие способности ребёнка»

Задачи:

- обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей;

- ознакомить родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.

Предварительная работа:

1. Проведение в группах старшего дошкольного возраста анкетирования среди родителей на тему «Развитие творческих способностей в вашей семье».

2. Анализ проведённого анкетирования.

3. Подготовка к семинару практикуму: подбор литературы, заданий для практической работы.

Участники семинара: музыкальный руководитель, родители.

Оборудование:

Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, карандаши; памятки, в которых записано краткое содержание каждой игры; детские музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал: использование мультимедийной презентации, практическая литература Л.Я. Субботина «Развитие воображения у детей», Т.Э. Тютюнникова «Игры звуками», памятка.

Ход семинара-практикума:

Организационный момент: звучит тихая музыка, родители удобно рассаживаются.

I. Теоретическая часть.

 Вступительная беседа.

- Нередко родители замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, задача родителей — «не позволить» ребенку потерять способность фантазировать, творить, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!  

И сейчас мы поговорим о том, как развить творческие способности детей с помощью нетрадиционной техники рисования…

Нетрадиционная техника рисования  учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, мелкую моторику рук, чувственное – и все виды памяти: зрительную, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, слушающий, например сказку о зиме, представляя себе зиму, будет так же ясно представлять все излагаемое воспитателем или вами, родители, и от этого лучше запоминать. Дети, которые научились рисовать, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, нетрадиционное рисование развивает эмоции, улучшает личностные качества. 

Кроме того, нетрадиционное рисование развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств... История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи (Слайд 2) был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. 

Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал.

И каждый человек по-своему уникален. В каждом заложены некие творческие задатки, творческий потенциал, о которых он, может быть, и не подозревает.

А сейчас мы попробуем выяснить какой же у вас творческий потенциал. Если вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для вас интереса, но все-таки…

Тест «Ваш творческий потенциал»

Итоги теста.

О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно...

Удивителен мир красок, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот шумит лес, цветут цветы, зимние узоры на окнах.  

Каждый знает, какого цвета весна, небо, солнце, зима, ночь, огонь…  Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух снеговиков», «хор льдинок», «танец деревьев в снегу»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свой рисунок. Рождённый их фантазией, нетрадиционное рисование  просто и чудесно, как сама страна детства. Здесь из обычного листа бумаги и красок рождается шедевр.  

Давайте вспомним, как настойчиво тянется малыш к карандашу, чтобы самому нарисовать кляксы. Как он бесконечно долго может рисовать.

 Полная свобода фантазии и способов манипуляции с предметами являются основой для творческих проявлений детей. Ключевая фраза «нарисуй, что ты хочешь», запускает механизм этой импровизации.

            В самом начале действия дети осторожны и несовершенны, они лишь приспосабливаются к рисованию.  

В этой серьёзной для себя игре ребёнок приобретает навыки творческого обращения с простейшими элементами  нетрадиционного рисования.

Может быть, окажется, что вы сами у своего малыша узнаете что-то новое для себя, и, наверняка вспомните – «Да, это то, чего мне хотелось, когда я был маленьким!»

 и с сожалением подумаете: «А со мной так никто не играл…»

Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас играть, а потом научим играть наших детей, пока они способны всё воспринимать с присущей им природной живостью ума.

II. Практическая часть

Игра «Изобретатель». Родителям предлагается придумать несуществующий предмет, изобразить его пантомимой и дать ему название.

Упражнение «Незаконченный рисунок». Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача — используя различные элементы, изобразить зимний пейзаж, зимние забавы или любой сюжет на зимнюю тематику.

III часть. Подведение итогов

Конечно, это не все полезные игры для развития творческих способностей детей, но они могут послужить примером для создания аналогичных упражнений.

Ваша задача — отводить хотя бы полчаса в день на проведение подобных упражнений. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Если ребёнок хочет, чтобы родители тоже участвовали в игре – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает.

Хвалите ребёнка. Похвала служит толчком к его дальнейшим занятиям.

Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя. Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

В конце встречи  родители обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по содержанию игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...