презентация "Ведущая рука"
методическая разработка

Иванькова Наталия Александровна

как определить ведущую руку у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_prezentatsiyavedushchaya_ruka.pptx642.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ведущая рука» ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Составил: педагог психолог ИВАНЬКОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ «ДСОВ» № 40 город Братск

Слайд 2

Протокол проведения методик № задания рука нога глаз 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

леворукие – выполняют все действия левой рукой. амбидекстры - действия выполняют правой, и левой рукой без предпочтения . праворукие - выполняют все действия правой рукой.

Слайд 4

Задания для «определения руки» 1.Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребенка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: “я не умею”, “у меня не получится”. Можете успокоить малыша: “Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся” Подбодрите его, скажите, что он делает все верно. В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребенок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. 2. Второе задание открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка. Ребенку предлагается несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: “Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек”. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Вы можете использовать для этого задания коробочки со счетными палочками.

Слайд 5

Задания для «определения руки» 3. Третье задание — выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающимися крышками. Учтите, ребенок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырек . 4. Четвертое задание — развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит узел ). 5. Пятое задание : достать бусинку ложкой из стакана. 6. Шестое заданиевырезание ножницами рисунка по контуру. Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т. п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребенок держит ножницы, и та, которой он держит открытку.

Слайд 6

Задания для «определения руки » 7. Седьмое задание — подзорная труба. Считается, что для разглядывания в подзорную трубу используется ведущий глаз. Можно свернуть в трубочку лист бумаги, проклеить место соединения и попросить ребенка посмотреть в «подзорную трубу». Напоминаем, трубу, как и любые другие предметы, используемые для определения левшества , следует положить перед ребенком строго на середину стола на равном расстоянии от правой и левой руки. 8. Восьмое задание: п одпрыгивание на одной ноге. 9. Девятое задание: при закидывании ноги на ногу, сверху оказывается функционально преобладающая нога. 10. Десятое задание: п рицелиться в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите Л, если наоборот - П.

Слайд 7

Средняя группа (4 – 5 лет)

Слайд 8

Средняя группа (4 – 5 лет)

Слайд 9

Средняя группа общий рейтинг (4 – 5 лет)

Слайд 10

Старшая группа (5 – 6 лет)

Слайд 11

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Слайд 12

Общий рейтинг

Слайд 13

Советы для педагогов « леворуких » деток - самое главное: не проявляйте свое негативное отношение к леворукости ребенка! - во время занятий леворуких детей рекомендуется садить слева за столом, чтобы не ребенок не мешал соседу, тем самым не чувствовал себя неуверенно и некомфортно; - левшам при заучивании материала нельзя повторять его про себя автоматически, необходимо использовать специальные техники, особенно эффективен ассоциативный способ; - во время продуктивной работы желательно использование специальной продукции для леворуких (например, ножниц, ручек); - организовать ребенку рациональный режим дня, без перегрузок, так как леворукие дети, как правило, возбудимы, быстро утомляются; - выполнять специальные упражнения, игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию; - начинать и заканчивать занятия нужно такими заданиями, с которыми дети легко справляются; - активно использовать игры и упражнения, направленные на взаимодействие полушарий.

Слайд 14

советы родителям « леворукого » ребенка. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка. Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья . Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.

Слайд 15

Формируя навыки правильной посадки и письма, особое внимание необходимо уделить леворуким детям. Существует несколько способов письма левой рукой. Первый способ: зеркальное отражение «праворукого» положения руки при письме. Им чаще всего пользуются дети. Считается, что такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения: так как все образцы в тетрадях (прописях) расположены слева, при письме ребенок закрывает их кистью руки и не может на них ориентироваться, выполняя графические упражнения. Поэтому при таком способе письма у леворуких детей очень часто наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв, неправильное написание графических элементов. Второй способ: кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество графических ошибок при письме. Леворукие дети чаще всего сами приходят к такому способу письма. Третий способ : кисть левой руки с ручкой находится под строкой. При этом точкой опоры пишущей руки является лишь ногтевая фаланга левого мизинца, кисть руки практически полностью оказывается на весу. При таком способе письма ребенок хорошо видит образец, ему не приходится выворачивать кисть руки, написанное ранее не смазывается. Правда, при таком способе происходит нарушение общепринятых требований наклона письма вправо При обучении письму помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий , а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Слайд 16

литература 1.Безруких М. М. " Леворукий ребёнок” - М., 2001 2. Безруких М. М., Ефимова С. П. "Почему учиться трудно”. 3. Макарьев И. "Если ваш ребёнок-левша”. - М., 2001 4. Доброхотова Т. А. "Левши” - М., 1994 5. Светлов Р. С. "Левши и правши” - Спб ., 2004 6. Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий. — М.: Изд-во МГУ, 1978. 7. Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг — правый мозг. — М.: Мир. 1983 . 8. Интернет ресурс.

Слайд 17

А Петя, увалень такой, нагнулся не спеша, Швырнул снежок не той рукой. Смеются все: левша. У Пети левая рука желает быть главней, Он с ней не справится никак, никак не сладит с ней.

Слайд 18

Успешного дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....