Речевое развитие детей 5 - 6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

Мальцева Александра Владимировна

Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. Очень важно, чтобы родители знали, что является специфической особенностью для данного возраста, что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность Вашего ребенка.

Данную презентации можно использовать на родительских собраниях в начале учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_5-6_let.pptx593 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Слайд 2

Основные характеристики речи детей 5 - 6 лет: Словарь детей более 4 000 слов; Расширяется словарь обобщений (посуда, мебель, головные уборы, обувь); Грамматический строй речи в норме (как у взрослого). Овладевают категориями рода и числа, согласовывают числительные и существительные, начинают использовать в речи притяжательные местоимения. Ребенок правильно произносит все звуки родного языка. Особого внимания требуют звуки, которые появляются в речи позже других. Это звуки: [ц], [ч], [ш], [щ], [ж], [л], [р]. Дети учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков.

Слайд 3

ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ Дети активно используют существительные с обобщающим , а также с конкретным значением , обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные , обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова , близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный ) Знают : -названия месяцев, дней недели, части суток; название своей страны и столицы государства; географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес; правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд 4

!!! НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Преобладание в речи существительных; Отсутствие предлогов, союзов, местоимений; Односложные предложения (1-3 слова); Не согласует слова в предложениях; Смягчает звуки; Не использует или заменяет другими следующие звуки: К, Г, Т, Д, С, СЬ, З, ЗЬ; Присутствует назальный оттенок (гнусавость); В речи присутствуют запинки по типу заикания; При говорении язык ребенка высовывается между зубами.

Слайд 5

Советы родителям по развитию речи детей: Заинтересованность в рассказах ребенка. Слушайте и обсуждайте! Обращайте внимание на новые, редкие слова. Читайте ребенку книги. Давайте возможность высказаться. Не критикуйте.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...