Буклет-памятка для родителей "Совместные игры с ребенком для развития внимания, памяти, воображения"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Буклет-памятка для родителей детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_roditelyam.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

«10 СЛОВ»

Цель: развитие памяти.

Ход игры: по дороге домой из детского сада/в магазин/дома назовитеребенку различные окружающие предметы и произносите соответствующие слова (предупредите, что потом их все нужно будет повторить). Например: дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, собака, машина, птица, сумка. Попросите ребенка повторить. Если ребенок правильно запомнил около 3-5 слов (даже вразброс), повторите слова заново. Снова попросите ребенка повторить. Игра продолжается 5-6 раз, пока ребенок не запомнит все (или почти все) слова.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход игры: расставьте перед ребенком 5-7 его любимых игрушек. Дайте ему 1 минуту на запоминание и попросите отвернуться. Поменяйте две игрушки местами. Попросите ребенка повернуться, внимательно посмотреть и сказать, что изменилось. Можно усложнять задание, увеличивая количество игрушек до 10 и убирая 1-2 игрушки, меняя при этом месторасположение 2-3 игрушек на столе.

«СТАТУЯ»

Цель: развитие самоконтроля.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку замереть в какой-либо позе. Статуя не должна двигаться, улыбаться и т.д. Затем взрослый старается рассмешить ребенка и заставить его нарушить свою недвижимость.

«ХЛОПНИ, ЕСЛИ»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Ход игры: взрослый задает вопросы ребенку. Если вопрос является правдой, ребенок должен хлопнуть в ладоши.
Например, «Хлопни, если у тебя есть брат/сестра».
«Хлопни, если на тебе сейчас красная шапка».
«Хлопни, если любишь кушать мороженое».
«Хлопни, если сейчас ночь» и т.д.
По желанию, можно меняться с ребенком ролью ведущего. Эта игра отлично подходит для того, чтобы развивать внимание и наблюдательность по дороге домой из детского сада.

«ЧЕМ ПОХОЖИ»

Цель:развитие сравнения, умения выделять  существенные признаки, увеличение словарного запаса.

Ход игры: «Сейчас я буду называть тебе два предмета, а ты мне скажешь, чем они похожи, что у них есть общего,  например:  собака-кошка, чем они похожи, что у них есть общего?...  Это животные, и у собаки и у кошки есть уши, хвост, лапы, сердце, нос, и т.д.»

Огурец – помидор

Медведь – лиса

Карандаш – ручка

Автобус – машина

Роза – кактус

Кофта – штаны

Стол – шкаф

Мячик – кукла и т.д.

«ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЕ…»

Цель: развитие самоконтроля.

Ход игры:нельзяотвечать на вопросы словами «ДА» и «НЕТ». Можно использовать любые другие ответы.

  1. Ты девочка/мальчик? (Правильные варианты ответа: «Я (не) девочка/мальчик», «Девочка/мальчик»)
  2. Соль сладкая? («Соль не сладкая», «Соль не бывает сладкой», «Соль солёная»                     
  3. Птицы летают? («Птицы умеют летать»)     
  4. Гуси мяукают? («Гуси гогочут», «Гуси говорят га-га-га»)
  5. Небо – синее?                               
  6. Кошка – это птица?
  7. Мячик квадратный?                       
  8. Зимой шуба греет?
  9. У тебя есть нос?                       
  10. Игрушки живые?
  11. Ты любишь яблоки?
  12. Тебя зовут (имя)?

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: развитие словесно-логического мышления.
Ход игры: «Я буду называть слово, а ты отвечай мне словом наоборот».
Слова для игры: Большой, высоко, горячо, начало, холод, сухо, светлый, близко, тонкий, легкий, пустой, здоровый, детский и т.д.

«ДЕТЕКТИВЫ»

Цель: развитие умения проводить операции сравнения, анализа и синтеза, развитие зрительного и слухового внимания, умения выделять наиболее существенные признаки.

Ход игры: «Сегодня мы будем играть в игру «Детективы". Кто такой детектив? Это тот, кто помогает разыскать потерянную вещь или человека. Ты – детектив, я – диспетчер с рацией. Детектив, я даю ва-м задание найти по описанию кого-то или что-то находящееся в этой комнате. Взрослый загадывает какой-либо предмет в комнате и описывает, не глядя на него: «Это стеклянное, высокое, прозрачное» (ваза). Можно добавить в игру элемент игры «Горячо-холодно» и подсказывать ребенку, в верном ли направлении он двигается – если детектив приближается к искомому предмету, подбадривать его: «Горячо, совсем горячо!», а если отдаляется – «Холодно, очень холодно, замерзаю совсем».

«УЗНАЙ БУКВУ/ФИГУРУ»

Цель: развитие умения проводить операции сравнения, анализа и синтеза на тактильном уровне.
Ход игры: взрослый медленно рисует пальцем печатные буквы/геометрические фигуры на спине ребенка, а он угадывает их.
Можно играть в эту игру перед сном, заканчивая ее поглаживающими или массирующими движениями.

«БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ»

Цель: развитие воображения.

Ход игры: по принципу игры «Съедобное - Несъедобное».

Ребенку надо представить себе ситуацию, которую Вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу), а если неправильно - очередь пропускается. Обязательно чередуйте существующие и несуществующие варианты, например: "Волк бродит по лесу" - "Волк на дереве сидит", "В кастрюле чашка варится", "Кошка по крыше гуляет", "Собака по крыше гуляет", "Лодка по небу плывет", "Девочка рисует домик", "Домик рисует девочку" и т.д. В эту игру можно играть по дороге домой из детского сада, а также можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если Ваши фразы и фразы ребенка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда - это сделает игру ещё веселее.

Совместные игры укрепляют Ваши взаимоотношения с ребенком и развивают важнейшие качества его психики, которые так необходимы для успешного будущего!

автор2.png

Совместные игры с ребенком
для развития
внимания,
памяти,
воображения

Памятка родителям

МБДОУ детский сад №14 «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию внимания, памяти, усидчивости.

В отечественной психологии игра рассматривается как ведущая развивающаяся деятельность в дошкольном возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Игре принадлежит огр...

Игры и упражнения по развитию внимания, памяти, усидчивости

Игра: «Найди игрушку».Цель: развитие устойчивости и объема внимания.Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные на столе, в комнате.Описание. Педагог описывает какую-либо игр...

Статья «Особенности внимания, памяти, воображения детей 5 – 7 лет»

В статье представлен материал об особеннностях развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения посредством игры

В.А. Сухомлинский: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток предс...

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе  направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей  ...