Мастер класс «Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».
материал

Формирование мыслительных процессов у дошкольников является одной из ключевых задач дошкольного образования. Овладение процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять информацию играют важную роль не только в успешном обучении в школе, но и в дальнейшей жизни человека. Логическое мышление, то есть способность рационально находить верные решения, полезно в профессиональной деятельности, отношениях с окружающими и быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                               МАДОУ г. Нягани «Д\с№1 «Елочка»

Мастер класс «Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

                                                                       Подготовила: Федотова Л.М.

   Тема: «Игры «Да – нет» как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста»

Формирование мыслительных процессов у дошкольников является одной из ключевых задач дошкольного образования. Овладение процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять информацию играют важную роль не только в успешном обучении в школе, но и в дальнейшей жизни человека. Логическое мышление, то есть способность рационально находить верные решения, полезно в профессиональной деятельности, отношениях с окружающими и быту.

Преимущества логического мышления:

  • Четкое и доступное изложение мыслей;
  • Усвоение нового через связь с имеющимся опытом;
  • Эффективное решение проблем и выход из сложных ситуаций;
  • Способность выявлять и исправлять ошибки;
  • Обнаружение неточностей и лжи в словах других людей.

Логическое мышление является важной частью воспитания детей дошкольного возраста.

Игры «Да – нет» как инструмент развития логического мышления

Для формирования логического мышления у дошкольников используются дидактические игры. Дошкольники по своей природе исследователи, их внимание направлено на то, что вызывает интерес. Поэтому важно использовать методики и технологии, которые не только эффективны, но и увлекательны для детей. Одним из таких инструментов являются игры «Да – нет» из технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

Эти игры основаны на загадках и тайнах, которые дети должны разгадать. Они не передают новые знания, а учат способам самостоятельного поиска информации через рассуждения и поисковую деятельность. Игры «Да – нет» развивают навыки анализа отношений между понятиями, объединения различных действий в одно целое, сравнения и обобщения.

Варианты игр «Да – нет»

  1. Игры «Да – нет» в стихотворной форме.
    Цель: развитие слухового восприятия, внимания, памяти и мышления.

Пример:

  • Солнце землю согревает?
  • Летом снег в лесу растает?
  • Птица по небу летает?
  • Лошадь песни распевает?
  • Слон поместится в пакет?
  • У снежинки красный цвет?
  1. Игры «Да – нет» с использованием линейного пространства.
    Цель: развитие логического мышления и навыков ориентирования.

Пример: предметы, картинки, цифры или буквы выстраиваются в горизонтальную или вертикальную линию. Взрослый загадывает объект, а ребенок должен его отгадать, задавая вопросы с ответами «да» или «нет».

  1. Числовые «Да – нет».
    Цель: развитие математических навыков, порядкового счета и понятий больше/меньше, справа/слева и т.д.

Пример: ребенку загадывается число, а он должен его отгадать через вопросы. Сначала можно использовать прием «Найди середину – убери половину», а затем – вопросы, сужающие круг поиска.

  1. Игры «Да – нет» на плоскости.
    Цель: развитие ориентировки на плоскости, навыков зрительного восприятия и связной речи.

Пример: ребенку показывается картина, на которой загадан предмет. Он должен отгадать его, задавая вопросы о расположении объектов.

  1. Игры «Да – нет» в объемном пространстве.
    Цель: развитие навыков ориентирования в трехмерном пространстве.

Пример: поиск предметов в шкафу, коробке или комнате.

Заключение

Игры «Да – нет» являются эффективным инструментом для формирования логического мышления, внимания, памяти и воображения у детей дошкольного возраста. Они не только развивают умственные способности, но и делают процесс обучения увлекательным и интересным. Использование различных вариантов игр позволяет адаптировать их под индивидуальные особенности развития ребенка и способствует всестороннему развитию личности.

         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологий.

Представленный материал показывает нужность и важность использования в современном образовании новых технологий, в данном случае ТРИЗ - технологий, для развития творческой личности ребенка, способной ...

Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"

Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ,  методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания Выполнила Доронина Т.В. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержанияВыполнила  Доронина Т.В.Воспитатель подготовительной группыМБДОУ «Филимоновски...

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...

Мастер класс для педагогов «Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Данный мастер класс способствует повышению профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшег...

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника – одна из важнейших задач дошкольного образования. От овладения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информа...