Консультационный центр "Я компетентный родитель"
консультация

Ковалева Ольга Геннадьевна

Семинар для родителей (законных представителей) воспитанников.

тема: «Информирование родителей по вопросу потребности ребенка имеющего проблемы в развитии в оказании своевременной помощи специалистами ДОО и городской ПМПК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_seminara_dlya_roditeley.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей (законных представителей) воспитанников.

тема: «Информирование родителей по вопросу потребности ребенка имеющего проблемы в развитии в оказании своевременной помощи специалистами ДОО и городской ПМПК»

Старший воспитатель:

Упражнение «Бусы».

Материал: нить, бисер по количеству присутствующих.

Содержание.

- Давайте познакомимся, у каждого из вас лежит на столе по бисеру. У меня в руках нить, по кругу мы будем передавать нить, а вы в свою очередь нанизываете бусинку, при этом говорите пример: Здравствуйте, меня зовут...Ольга Геннадьевна – я старший воспитатель МБДОУ 8. У меня сын или дочь+, его или ее зовут……Ей …..лет».

Вот у нас в итоге получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства, взаимопонимания.

Проблемы у ребенка возникают не вдруг и не на пустом месте. Педагоги, работающие с ребёнком, очень часто одними из первых замечают трудности в развитии, в обучении, в общении и понимают, что ребенку нужна помощь.

К сожалению, время иногда бывает упущено. В этом случае консультации специалистов, корекционно-развивающие занятия и даже смена образовательной программы не всегда приводят к ожидаемому результату.

Почему так происходит?

Достаточно часто педагоги пытаются оказать помощь ребенку и его родителям (законным представителям) самостоятельно или направить семью к специалистам, если сами справиться с трудностями уже не в силах. И вот тут, как правило, возникают трудности: родители ребёнка, имеющего проблемы в развитии или обучении, отказываются обращаться к кому бы то ни было, утверждая, что с их ребёнком всё в порядке. В худшем случае родители (законные представители) могут обвинить педагогов и специалистов в профессиональной непригодности, в предвзятом отношении к ребенку, в личной неприязни и т.п.

Стратегии поведения родителей (законных представителей) могут быть разные:

  1. Родители догадываются о трудностях своего ребенка, но не имеют достаточно знаний и информации о возможных причинах неуспеха ребенка и путях их преодоления.
  2. Родители понимают, что с ребенком не всё в порядке, но предпочитают закрывать на это глаза из-за простого нежелания признаться себе в том, что трудности есть и ими надо заниматься.
  3. Родители, видя проблемы ребёнка, не хотят верить в их реальность и ищут любые доказательства их несерьезности.
  4. Родители не хотят прикладывать усилия для решения проблемы, надеясь, что «само все решится».

Поэтому, главная задача педагогов – это показать родителям, что определённые трудности в обучении и(или) развитии ребёнка существуют и мотивировать их к скорейшему решению возникших проблем всеми возможными методами и способами. Этот шаг является одним из самых важных, так как дальнейшее оказание помощи ребёнку просто невозможно.

Что же делают педагоги, чтобы близкие ребёнка поняли, что трудности его реальны, а не выдуманы, и вызвать у них желание обратиться за помощью к специалистам?

Рассмотрим принципы работы педагогов с семьей, имеющей ребенка с проблемами в развитии.

1.Своевременно сообщать родителям о трудностях ребенка и о том, что вас беспокоит.

Для того, чтобы информация воспринималась близкими ребенка адекватно педагоги, знакомят родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню развития или к уровню освоения образовательной программы (т.е. у родителя должно быть чёткое представление о том, что может/умеет делать ребенок в том или ином возрасте).

Необходимое условие работы с родителями на данном этапе - объективное оценивание деятельности ребёнка, и информирование родителя о актуальном развитии ребенка. Чем раньше родители узнают о проблемах ребенка, тем больше шансов, что ребёнок преодолеет трудности и сможет впоследствии успешно найти своё место в жизни.

2. Говорить родителям о каких-либо трудностях ребенка без его присутствия, выделяя при этом также достоинства ребёнка. Информирование в таком ключе поможет педагогам в установлении доверительных отношений с родителями и, в конечном итоге, в достижении положительных результатов педагогического сопровождения ученика.

3. Привлекать родителей к обсуждению проблем ребёнка, поиску средств для их преодоления. Важно разделить ответственность с родителями ребенка, имеющими трудности в развитии, обучении. Чётко оговариваются свои и их конкретные действия по преодолению трудностей, а также описываются конкретные шаги помощи со стороны педагогов, работающих с ребенком.

4. Дать родителям полную и достоверную информацию специалистах, работающих с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении, социальной адаптации; о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), процедуре обследования. Часто бывает, что многие мамы и папы не соглашаются обращаться в ПМПК, так как слышали от кого-то, что все дети, прошедшие комиссию, непременно отправляются в коррекционные школы, и перспективы дальнейшей их жизни весьма безрадостны.

На самом деле по результатам обследования ребёнка специалисты ПМПК не ставят никаких диагнозов, а делают выводы о том, имеются ли у ребенка особенности в психическом, физическом развитии, и дают рекомендации о том, какую образовательную программу сможет успешно освоить ребенок, какие формы и методы психолого-медико-педагогической помощи необходимы ребенку для преодоления возникших трудностей и какие специальные условия получения образования требуются обучающемуся. При этом родители самостоятельно принимают решение о предъявлении заключения ПМПК в образовательную организацию.

Используя данные принципы, педагоги, могут успешно убедить родителей (законных представителей) в том, что у их ребенка действительно имеются трудности в развитии или в обучении, а также замотивировать близких ребенка обратиться к специалистам или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Более подробно о работе ПМПК, о последствиях к которым может привести несвоевременно оказанная помощь ребенку, имеющему проблемы в развитии вам, расскажет педагог-психолог Татьяна Сергеевна.

Педагог-психолог:

1.Начать хочу со сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,

а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".

Давайте вспомним функции родительства.

Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка

Обеспечение безопасности

Обеспечение адаптации к жизни

Воспитание ребенка.

На самом деле по результатам обследования ребёнка специалисты ПМПК не ставят никаких диагнозов, а делают выводы о том, имеются ли у ребенка особенности в психическом, физическом развитии, и дают рекомендации о том, какую образовательную программу сможет успешно освоить ребенок, какие формы и методы психолого-медико-педагогической помощи необходимы ребенку для преодоления возникших трудностей и какие специальные условия получения образования требуются обучающемуся. При этом родители самостоятельно принимают решение о предъявлении заключения ПМПК в образовательную организацию.

Используя данные принципы, педагоги, могут успешно убедить родителей (законных представителей) в том, что у их ребенка действительно имеются трудности в развитии или в обучении, а также замотивировать близких ребенка обратиться к специалистам или в психолого-медико-педагогическую комиссию (презентация).

2. Психологическое вхождение.

Упражнение «Дерево достижений»

Педагог-психолог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. Перед вами листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зелёный лист, ожидает успех на сегодняшнем семинаре.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Жёлтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МБДОУ Д/С 9«  31  »       августа       2016   года.ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родител...

Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей )

Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей ) для аттестации на категорию...

Консультационный центр для родителей и детей коррекционной группы для детей с ЗПР

В нашей группе создан Консультационный центр для родителей. Ведь для наших детей с ОВЗ, имеющих проблемы в развитии и нуждающихся в коррекции психических процессов и личностной сферы, огромную ро...

Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.

 Консультационный  центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...

Консультационный центр для родителей

С целью обеспечения доступности дошкольного образования, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому  в МБДОУ &la...

Приказ о работе консультационного центра для родителей

о работе консультационного центра для родителей...

Положение о создании Консультационного центра для родителей(законных представителей) воспитанников, не посещающих ДОУ

Цели и задачи создания Консультационного центра для родителей (законных представителей) воспитанников, не посещающих детский сад. Методическая помощь в вопросах обучения и воспитания дошкольников....