Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
консультация

Усманова Изалия Фанисовна

Консультация для родитетей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_rod.nrav-patr.vospit.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое  воспитание  детей младшего дошкольного возраста»

Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к своему селу, стране.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям  начальные  знания  о 

Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном 

селе, природе, народе, обычаях ,  истории, культуре.

Родная  семья.

Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом 

 семейного  сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения  к  своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о семейных историях, традициях. (Чаще  проводить  беседы  к  пониманию  того,  что  семья-это  мама,  папа,

дети, бабушка, дедушка.  В  семье  все  друг  друга  любят: старшие  заботятся  о  младших, младшие  стараются  помогать  старшим. Обратить  внимание  на  то, что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности: мама  готовит, гладит…, папа  ремонтирует  бытовую  технику и т.д. Без  помощи  родителей решить  эту  задачу  невозможно.

Родное  село.

В  младшей  группе  детям  ещё  трудно  представить  себе  село, потому  что  их  жизнь  в  основном  ограничивается  тем  микрорайоном, где  они  живут. Поэтому, прежде  всего  нужно знакомить  детей  с  близлежащими  улицами (обратить   внимание  на  то, что  улиц  много, каждая  имеет  своё  название, у  каждого  дома есть  номер, что  подводит  к  необходимости  знать  свой  домашний  адрес. (Рекомендуется

обращать  внимание  детей  на  всё положительное, что  происходит  вокруг — построили  новый  магазин, посадили  деревья  и т.д.  Особое  внимание  необходимо  обратить 

на  труд людей  по  благоустройству  села –  это  работа  дворников, мусороуборочных машин, посадка  зелёных  насаждений  и т.д.  Постепенно  дети  начнут  понимать, что  они  тоже  жители села  и  могут  что-то  сделать, чтобы  их  родное село было  красивым 

 и  чистым.

Также  рекомендуем  знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного  села.  Это 

 может  быть  центр  села, откуда  начинается  история, площадь, собор  и т.д. Основная  задача – показать  красоту  родного  города  и  вызвать  восхищение  детей. Необходимо  дать  детям  понятие  город  и  село (деревня). Рассматривание  герба  района, иллюстраций,  фотографий, чтение  стихов  о  родном селе, экскурсии  по  селу.  Так 

воспитывается  гордость  за  свою  малую  родину, желание  сделать  её  лучше.

 

Родная  природа.

Любовь  к  родной  природе – одно  из  проявлений  патриотизма. При  ознакомлении  с 

родной природой  дети  младшей  группы  получают сначала элементарные  сведения  о 

природе  участка  детского  сада, затем  краеведческие сведения  о  природе. 

Родная  страна.

Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей   с  родной  страной – вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга красотой  своей  Родины.

Детей  знакомим  с  государственными  символами  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим, что  наша страна  красивая  и  большая.

Родная  культура

Очень  важно  привить  детям  чувство  любви  и  уважения  к  культурным   ценностям  и 

традициям  своего  народа.  Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством: сказками, былинами,  потешками,  праздниками  и  обрядами, народным  декоративно-прикладным  искусством. Формировать  у  детей  общие  представления  о  народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. (Рекомендуем  приобщать  детей  к культуре, рассказывать  им    народные  сказки (привлекать  их  к  тому, как  одеты  герои  сказок), послушать   народные  песни, заучивание народных  потешек, знакомить  с  предметами 

 народно-прикладного  искусства.  Тогда  дети  получат  представления  о родине, как  о  стране  большой  и  красивой. Это  вызывает  чувство  любви  и  гордости  за  свою 

страну  и  свой  народ.

   Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения любви к  своей Родине, гордости  за  неё  необходима  всегда!

     Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с ж...

Консультации для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие - это восприятие и формирование детей в процессе познания и исследования предметов их качеств и свойств....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания   детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...