Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…
консультация

Лысенко Елена Борисовна

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_peskom.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА…
Дети играют с песком

Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей. Игра — это то, что больше всего на свете любит каждый малыш и то, что спасет взрослых от его капризов; игра — это то, что позволит не устать от недельного (двух-, трех-, … недельного) пребывания на пляже, и то, что позволит не тратить последние деньги на 33-й воздушный шарик. Поиграем?

Лето в разгаре. И ваш малыш в сопровождении взрослых все больше и больше времени проводит на свежем воздухе, в идеале — он проводит это теплое и солнечное время за городом, может быть, возле речки или моря, загорает на пляже, вволю купается и играет на берегу с водой и песком.

А там, где есть песок, есть море — море возможностей для игры с ним. Тем более, что песок для ребенка — неизведанная вселенная, которая доброжелательно предоставляет ему возможность удовлетворить свое природное, естественное желание: исследовав свойства этого уникального строительного материала, построить волшебный замок и украсить его веточками и камушками, возвести огромную башню и тут же разрушить ее.

Правила поведения во время игры с песком

Раз уж так повезло, и теплый ласковый песочек массажирует наши пяточки, нужно постараться сделать все от нас зависящее, чтобы получить максимальное удовольствие от отдыха самим и оставить приятные воспоминания у нашего крохи. Поэтому, задавшись вопросом: «Что же может огорчить наш отдых?» — моментально найдем ответ: конечно же, травма или болезнь ребенка. Чтобы избежать неприятного недоразумения, стоит соблюдать некоторые меры предосторожности во время игры малыша на пляже (так же, как и в любом другом месте).

Прежде всего, осмотрите место, где собираетесь «бросить якорь». Чистая территория, отсутствие торчащих из земли прутьев или колышков, а также колющих или режущих предметов — такое место вполне подойдет для нашего крохи.

Конечно же, если предстоит процесс увлекательного погружения в песчаную вселенную, у ребенка не должно быть порезов на руках, а также игры с песком нежелательны в период обострения кожных заболеваний.

Малыша стоит познакомить с правилами поведения, исполнения которых вы будете требовать от него во время игры с песком.

  • «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей». Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  • «Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.
  • «Песок не любит, когда разрушают его замки (города, гаражи и т.п.)». Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.

И, коль организационные моменты успешно пройдены, можно смело преступать к Ее Величеству Игре — игре с песком в данном случае.

Здравствуй, песочек!

Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.

  • Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
  • Пришла пора поздороваться кулачкам — легко или с напряжением малыш сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его из ручки.
  • «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
  • «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
  • Можно заранее заготовить маленький сюрприз — спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...»

На заметку. Кроме приятного времяпрепровождения, когда вы общаетесь с ребенком на равных, вы еще развиваете мелкую моторику — что просто замечательно, не так ли?

Песочек в ответ также хочет поздороваться с малышом. Как? Песочным дождиком! Взрослый набирает в кулак песок и медленно сыплет его на руку малыша. Песочек может поздороваться и с каждым пальчиком отдельно — тогда взрослый сыплет песочек на отдельные пальчики.

Чтобы внести разнообразие, можно предложить ребенку закрыть глаза и положить на песок ладонь с расставленными пальчиками; взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец. Затем меняются ролями — теперь угадывает уже взрослый.

Оставляем «необыкновенные следы»

Продолжаем игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

На заметку: Играя с песочком подобным образом, развиваем у малыша тактильную чувствительность и воображение.

«Кап-кап-кап, дождик пошел»

Пора увлажнять песочек. Можно «маленьким дождиком» — намочив руки, оставляем капельки на песке, а можно целым ручейком, поливая из ведерочка. Мы замечаем, как он изменяется (становится темнее, уже не рассыпается).

А можно просто попробовать построить что-либо из сухого песка, который находится вдали от воды и из увлажненного, которого нежно смочила водичка реки или моря — и сравнить результаты.

На заметку: Изучая свойства песка, учим малыша сравнивать, анализировать и делать выводы — согласитесь, полезное дело, в жизни пригодится.

Погружаемся в песочек

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращаем внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого можно раскапывать руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки). Усложнение (для детей постарше) — раскапывая руку, нужно не дотронуться до нее.

Чтобы разнообразить игру для более взрослых малышей, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Но: будьте внимательны, чтобы, увлекшись подобной игрой, вы не оставили в песочном царстве все свои игрушки.

Узоры на песке

А еще можно научить малыша управлять вдохом и выдохом, если вы захватили с собой (абсолютно случайно!) одноразовые трубочки для коктейля. Для этого достаточно просто дуть на песочек через трубочку. Можно предложить ребенку при выдохе легко подуть на свои ладони с песком, сдувая с них песчинки.

Можно оставлять узоры на песке, когда взрослый пальцем, ребром ладони, палочкой рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастом малыша), простые или сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.

Заметим, что на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки и вообще — любые изображения. Поэтому на мокром песке можно попробовать нарисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Научите малыша создавать из песка города и леса (используя при «строительстве» не только влажный песок, но и веточки, цветочки, камушки — все, что находится под рукой), озера (делая в песке углубления и наполняя их водой) и острова.

Почему игры с песком — это хорошо?

Потому что:

  • Через игру в песке у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности
  • Во время игры с песком устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. А это укрепляет доверие малыша к миру.
  • В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка.
  • В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в социуме.
  • Родители становятся для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Играйте сами и увлекайте за собою малыша! Приятного вам отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Раз - песчинка, два- песчинка»

Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...

«Раз - песчинка, два - песчинка»

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

ПРОЕКТ «РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»

Актуальность проекта.  Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка»  направлен  на  всестороннее развитие  личности ребенка и его художественное...

Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"

Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями....

Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"

Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....

Познавательно-исследовательский проект "Раз песчинка, два песчинка"

Представлено описание проектной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами песка. А также презентация индивидуального проекта воспитанника по данной теме....

Консультация на тему: «Большая польза маленьких песчинок»

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущ...