Выступление из опыта работы: «Организация социально-личностного развития младших дошкольников посредствам дидактических игр».
статья (младшая группа)

Масловская Татьяна Сергеевна

     В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_oktyabrya_vystuplenie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

из опыта работы: «Организация социально-личностного развития младших дошкольников посредствам дидактических игр».

                                                                                               

воспитатель

                                                                                          МБДОУ № 25

                                                                                              Масловская Т.С.

     В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию.

  Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.

  Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.  В играх дети учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели.

   И как говорил выдающийся советский педагог Антон Семёнович Макаренко: « Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

      Особое место в развитии социально-личностного развития ребенка в соответствии с ФГОС среди игр дошкольников  занимают дидактические игры. Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

       На мой взгляд, использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры во время проведения непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие».

        Для педагога дидактическая игра  является основным инструментом активизации познавательных способностей, формирования устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

     В свое работе по социально-личностному развитию детей я использую  дидактические игры:

- по трудовому воспитанию детей: «Накроем стол для кукол», «Что хочет делать Маша?», Игра «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».

- дидактические игры, направленные на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: "Источники опасности", "О чём говорит светофор", "Четвёртый лишний ", "На прогулке", "Игра — дело серьезное."

- дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников: «Путешествие по городу», «Флаг России», «Как зовут членов семьи»,

«Русские матрешки», «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье».

   - дидактические игры на развитие коммуникативных способностей: «Приветствие с колокольчиком», «Прощай», «Здравствуй», «Пожелание», «Паровозик».

        В процессе дидактических игр  у ребенка  развивается внимание, память, речь, мышление.

        В работе я опираюсь на общепедагогические принципы: доступности, систематичности, последовательности, наглядности. Формы работы: групповые и индивидуальные.

     Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

        При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

      При организации игр использую сюрпризные моменты, различные атрибуты. В образовательную деятельность включаю игры с учетом материала, который детям уже знаком.

       В свою работу активно подключала родителей. Провела анкетирование  «Чем играют наши дети?», подготовила консультации на темы: «Детские игры и игрушки», «Дидактическая игра в познавательной деятельности детей», « Учимся, играя», «Как отвечать на детские вопросы?».

 В заключении  хочу отметить, что именно  дидактические игры  являются наиболее доступной формой обучения, когда ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые мы  считаем необходимым ему дать. Дидактические игры доставляют детям радость, наслаждение, интерес познания. Любая игра учит запоминать, мыслить, анализировать, экспериментировать, обобщать, т.е. помогает  развивать умственные способности детей.

  Таким образом,  для реализации задач социально – коммуникативного развития для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально - компетентная личность.

                                                                                       

                                                                                   

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Презентация «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окруж...

Из опыта работы. «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры.»

Дети научились сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, памяти, сенсорных способностей ...

Опыт работы воспитателя по теме: «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр экологического содержания»

С помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь. Следовательно, учитывая все преимущества дидактической игры и ее влиян...

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры»

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры»...

Выступление из опыта работы: «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством сказок».

В  Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. С экономикой сталкивается любой чел...