Классическая музыка для детей
консультация

Счастливцева Ирина Владимировна

Вданном материале предоставлена консультация для родителей о пользе приобщения детей к классике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka_dlya_detey.docx14.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Классическая музыка для детей»

Подготовила Счастливцева Ирина Владимировна.

 Музыка имеет огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает развивать чувство прекрасного, прививает хороший вкус, поднимает культурный уровень. Особую роль в музыкальном воспитании малыша играют классические мелодии, отличающиеся гармонией, богатством оттенков, благородством интонаций, изысканной сложностью. Воспринимать их, конечно, сложнее, чем современные песни. Поэтому учить слушать и понимать классическую музыку следует с самого маленького возраста.

Музыка, которая окружает новорожденного, становится частью его мира. Пускай он еще не умеет слушать и чувствовать ноты, но уже старается воспринимать их. Звуки, словно солнечный свет, проникают в подсознание младенца и влияют на его состояние и настроение. Поэтому им следует уделять такое же внимание, как интерьеру комнаты или игрушкам.

Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Бетховена, Вивальди, Моцарта, заметно выигрывает в культурном плане по сравнению со сверстниками, которые пассивно слушают ритмы попсы или рока. Давать слушать мелодичные композиции можно уже детям до трех лет. При этом не стоит выбирать грустные, минорные мелодии, а лучше сделать акцент на мажорные, то есть светлые и оптимистичные интонации. Они создадут позитивный настрой и научат воспринимать жизнь как радостный и прекрасный мир. Например, днем, когда ребенок более активный, поставьте ритмичную музыку Моцарта, «Шутку» Баха. Заснуть ребенку помогут медленные, расслабляющие мелодии, такие как «Лунная соната» Бетховена, «Ноктюрн соль-минор» Шопена, «Свет луны» Дебюсси.

В возрасте четырех лет малыш уже способен слушать музыку более осмысленно, улавливать ритм, темп, поэтому искусству следует уделять больше времени. Объясните малышу, что такое мажорное и минорное звучание. В качестве примера минорной мелодии включите «Первую утрату» Шумана. Чтобы продемонстрировать мажорные интонации, поставьте «Итальянскую польку» Рахманинова.

После пяти лет смело расширяйте музыкальный репертуар для слушанья вашим ребенком, сделайте его более разнообразным. Выбирайте такую музыку, которая будет соответствовать эмоциональному настроению чада.

Постепенно малыш привыкнет к хорошим музыкальным произведениям, начнет различать оттенки и красоту мелодий, благодаря чему его внутренний мир станет богаче. К тому же доказано, что восприятие классики благоприятно воздействует на организм детей.

Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии (мазурки Шопена, вальсы Штрауса). А «Итальянский концерт» Баха, «Симфония ля-минор» Бетховена уменьшат раздражительность и нервное возбуждение маленького слушателя. Отлично поднимают настроение произведения Моцарта и Чайковского, отрывки из оперы «Кармен» Бизе, «Времена года» Вивальди, «Менуэт» Генделя, скрипичная музыка. Ритмичные бодрящие марши («Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского) улучшат активность и жизненный тонус ребенка.

Высокая музыка поможет снять головную боль («Сюита Маскарад» Хачатуряна, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина), преодолеть бессонницу («Грезы» Шумана, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Утро» Чайковского).

К «универсальным» классическим композиторам относятся Моцарт и Чайковский. Проста для восприятия и одновременно гармонична светлая музыка Моцарта, которого совершенно справедливо называют «солнечным» композитором, хотя в его творчестве достаточно и трагических произведений. Дети очень любят композиции этого австрийского композитора, особенно его «Маленькую ночную серенаду», Турецкий марш, арии из опер «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро». Вполне возможно, что причина сему – создание Моцартом мелодий в юном возрасте, когда он сумел передать в музыке свое детское восприятие мира.

Редко оставляют детей равнодушными балеты Чайковского. Многие ребята любят слушать фрагменты из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Спящей красавицы», которые захватывают дух и заставляют фантазировать, придумывая под музыку какие-то истории или совершая маленькие музыкальные путешествия. Замечательные композиции можно найти и у Баха, к примеру, «Шутка» (из Сюиты №2), божественная Ария (из Сюиты №3).

Подбор музыкального репертуара для своего ребенка не представляет особой проблемы, главное, чтобы в записи играли не электронные, а живые инструменты, звучала красивая мелодия, создающая светлый и позитивный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка для детей

Влияние классической музыки на формирование личности ребенка....

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....

Планирование музыкальной гостиной по слушанию классической музыки для детей 6-7 года жизни.

Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятсяс классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторо...

Как влияет классическая музыка на детей

Все знают об огромном влиянии музыки на эмоциональное состояние человека. Есть даже отдельное направление медицины — музыкотерапия, целенаправленное использование музыки в лечении различных заболевани...

" Классическая музыка для детей"

консультация для родителей....

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....