Планирование музыкальной гостиной по слушанию классической музыки для детей 6-7 года жизни.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Терехова Галина Петровна

Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.

Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятся

с классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторов.

Идею создания музыкальной гостиной подсказала мне Э.П.Костина, так

как возникла проблемная ситуация с таким видом муз. деятельности как

слушание музыки.

 Предлагаю вам, уважаемые коллеги, перспективное планирование музыкальной гостиной для детей 6-7 го года жизни на сентябрь-октябрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1plan_muzykalnyy.doc430 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виды музыкальной деятельности и формы организации.


Репертуар.


Обучающие задачи.

Воспитательные задачи.

 

 развивающие задачи

Методы и приёмы.

Сентябрь – Октябрь.  «Роль сказки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова».  


       1-е занятие.  

   

   Беседа с детьми.


 

   Слушание.


     




Рекомендации в группу.



 







 



                                                 

2-е занятие.              


Беседа об опере «Сказка о царе Салтане».    


      Слушание.


                                   









Импровизация в движении.





 


Рекомендации воспитателю.








3-е занятие.


   Беседа.



Слушание.














Индивидуальная работа с детьми.




.

Рекомендации родителям.








4-е занятие.  


Беседа.


Слушание.






Творчество в движении.




Рекомендации воспитателю.











Рекомендации родителям.




Ноябрь – Декабрь.


П.И. Чайковский.  

Балет «Щелкунчик».


1-е занятие.


Беседа-диалог с детьми.



Слушание.












Музыкально-ритмические движения.


Рекомендации в группу.




2-е занятие.


Слушание.
















Рекомендации воспитателю.  






Рекомендации родителям.







3-е занятие.


Слушание.



Импровизация в движении.




Слушание.  (исполнение муз. руководителем на фортепиано). (запись оркестра).








Рекомендации в группу.










4-е занятие.


Слушание-беседа.













Рекомендации воспитателю.




Итоговый КВН «Угадай-ка»












Февраль.

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

 

1-е занятие.


Беседа. Слушание.












Рекомендации родителям.


Рекомендации воспитателю.










2-е занятие.


Слушание.
















Рекомендации в группу.


Индивидуальная работа с детьми.











Март – Апрель.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».


1-е занятие.

Беседа.














Рекомендации воспитателю.  











2-е занятие.


Слушание музыки.








Задание на творческое воображение.







Рекомендации воспитателю.












3-е занятие.


Беседа.






Слушание.

























4-е занятие.


Беседа.






Слушание.






Рекомендации родителям.



Рекомендации воспитателю.














Май.


С Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 

1-е занятие.

Беседа.






Слушание.










Рекомендации воспитателю.









2-е занятие.


Беседа.


Слушание.







Творчество в движении.







Рекомендации воспитателю.









«Сказка – малышам»










«Колыбельная»  

 (опера «Садко»)

«Океан – море             синее» (опера «Садко»)
























Фрагменты музыки моря из разных действий оперы.








«Полёт шмеля».



















Тема города.



«Колокольный звон».




Партия белочки

.

























«Тридцать три богатыря».


«Царевна-лебедь».


.


Мальчики – богатыри.

Девочки – лебеди






   
























«Марш» из балета «Щелкунчик».




«Вальс цветов».


«Вальс снежных хлопьев».  




«Вальс цветов».










Танец «Мари и принц  в королевстве сластей»


«Колыбельная Мари».


Фрагмент «Мыши и мышиный король».  






















«Мыши и мышиный король».






«Дуэт Мари и Принца».
























«Фея Драже».


«Шоколад» испанский танец.




Арабский танец «Кофе»









Знакомые детям  фрагменты балета.

















Сцена «Встреча Весны»




«Пляски птиц»
























Песня Леля.







Сцена поклонения Яриле-солнцу.










Песни, хороводы, игра на  р.н. инструментах.














Репродукции В.Гартмана

(слайды).



 


«Гном».























«Старый замок».









«Тюильрийский сад. Ссора детей после игры».




























«Баба Яга».    

 П.И.Чайковский.




«Избушка на курьих ножках».






Рекомендации воспитателю.



















«Богатырские ворота».





































Симфоническая сказка «Петя и волк»






















Фрагменты: птичка, утка, кошка





Темы: Пети, Дедушки, волка. Торжественное шествие.














 Н.А. Римский-Корсаков – наиболее яркий сказочник среди всех русских композиторов.    

 


Познакомить детей с композитором, с его творчеством. Подробно остановиться на жанре «ОПЕРА». Поговорить о сказочности и необычности сюжетов. Поговорить об изобразительности музыки.


Послушать «Океан - море синее». Рассмотреть репродукции картин И. К. Айвазовского «Ялта», «Девятый вал», «Корабли у моря»… Подобрать картину, соответствующую прослушанной музыке.  


Познакомить детей со

сказкой А.С.Пушкина

 «Сказка о царе Салтане».




Рассказать детям об истории создания оперы, о сюжете и о роли произведений А.С. Пушкина в творчестве композитора.  


Учиться точно определять характер прослушанной музыки. Знакомиться с инструментами оркестра. Учиться сравнивать произведения с одним названием, но разные по характеру, по изобразительным  свойствам музыки.


 Учиться передавать в движении характер услышанной музыки и создавать определённый образ.


 

Посмотреть в видеосалоне фильм «Сказка о царе Салтане».

Послушать в группе фрагменты моря, «Полёт шмеля».







Рассказ про 3 ЧУДА, про необычный город «Леденец»

Учиться высказываться о музыке, используя «словарь эмоций» О.П. Радыновой.  



Познакомить с музыкой «Белка» (1-е чудо), в основу которой легла песня «Во-саду ли в огороде». Определение жанра, инструментов, исполняющих партию белочки.


Разучивание партии белки в детском оркестре. Обучать игре на цитрах.




Пожелание посетить с детьми ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им

А.С.ПУШКИНА.  








Далее упражнять детей в определении характера прослушанных произведений, в умении сравнивать и слышать изменения настроений в музыке.  


Обучать и поддерживать творческие проявления у детей, в передаче характера и образа.


Ещё раз послушать знакомые фрагменты из оперы. Создать выставку изобразительных работ детей в родительском уголке. (Отклик на музыку).

Совместное изготовление элементов костюмов с привлечением родителей к итоговой слайд. программе по пройденной теме.


Прочитать с детьми сказку Гофмана  «Щелкунчик».  






Продолжать знакомить детей с творчеством композитора ( «Детский альбом», «Времена года»).

Дать представление о жанре «балет», о его особенностях.

Познакомить с сюжетом сказки «Щелкунчик».


Познакомить с маршем. Более подробно остановиться на характере частей. Упражнять в знании инструментов оркестра.


Учиться различать характерные особенности танца, сравнивать 2 вальса по настроению и средствам музыкальной выразительности.


Учиться импровизировать в движении, создавать образ.


Прослушать марш. Подобрать движения с перестроениями.





Познакомить детей с наиболее яркими фрагментами балета. Учить детей чувствовать характер музыки. Уметь ориентироваться  в инструментах симфонического оркестра. Более подробно поговорить о тембровой окраске каждого инструмента и о чувствах, которые они передают. Закрепить знания детей о различных жанрах.



Прослушать фрагменты из балета, отразить личное отношение детей к эмоционально-образному содержанию музыки в рисунках.


Изготовить с детьми элементы костюмов к персонажам балета. (подготовка к новогоднему празднику).






Закрепить знание музыки фрагмента, характера и образа.

Учиться импровизировать на заданную тему, проявляя своё отношение к персонажам балета.  


Уметь давать оценку муз. произведениям. Учиться высказывать свои суждения развёрнуто, доказывая своё  отношение к музыке.

Сравнить фортепианное и инструментальное звучание музыки.(оценка эмоционально-образного звучания струнных инструментов).


Создать выставку  детских рисунков в родительском уголке. Продолжать работу над созданием элементов костюмов героев для творческих импровизаций.








Знакомить детей с танцами  балета. Учить различать характер пьес, средства музыкальной выразительности. Формировать тембровый слух у детей.


Находить яркие средства исполнения танца в движении (индивидуальная работа).


Посмотреть в видеосалоне мультипликационный фильм «Щелкунчик».



Закрепить знания детей музыки балета. Учиться расшифровывать музыкальные кроссворды. Свободно ориентироваться в частях произведения.      «Чей образ лучше?» (импровизация в движении).

 











Познакомить детей с оперой «Снегурочка», с историей создания, с сюжетом. Подробно поговорить о смене проводов Масленицы и встрече Весны. Уметь слышать и различать средства выразительности, передающие образ весенней природы. Обратить внимание на звучание различных инструментов.


Прочитать с детьми сказку Островского «Снегурочка».


В кружке по ручному труду  изготовить элементы русских народных костюмов (кокошники, платочки, свистульки и т.д.)









Обратить внимание на характер песни, на обороты старинной русской песенной речи, на звучание инструмента (пастуший рожок).


Знакомство со старинными русскими обрядами, хороводами. Обратить внимание на богатый, насыщенный средствами муз. выразительности язык музыки Римского-Корсакова.


Посмотреть в видеосалоне фильм-сказку «Снегурочка».


Подготовка отдельных номеров к празднику «Прощание с Масленицей» по мотивам сказки-оперы «Снегурочка».













Дать детям представление о цикле М.П.Мусоргского «Картинки с выставки», об истории создания цикла, о сложности и необычности музыки М.П.Мусоргского.


Упражнять детей в слушании и понимании сложной классической музыки. Учиться слышать яркий образ. Знакомить детей с характерными особенностями интонации в музыке (3-х частная форма).


Предложить воспитателю начать цикл организации хореографических миниатюр по прослушанным произведениям М.П.Мусоргского в самостоятельной деятельности.1-я картинка «Гном».





Учить детей чувствовать настроение в музыке, различать выразительные средства, создающие образ. Развивать творческое воображение детей, умение выражать в словах характер музыки.


Учиться улавливать в музыке яркий сюжет, угадывать настроение и характер пьесы, высказываться об услышанной музыке. Упражнять детей на создание своей «картинки».


Послушать в группе знакомые пьесы. Активизировать детей на создание своих образов, навеянных прослушанной музыкой.








Вспомнить с детьми русские народные сказки, где встречается образ Бабы Яги.(«Морозко», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)


Вспомнить характер музыки П.И.Чайковского (Муз.дид. игра на эмоции «Радуга»), побуждать детей к оценке музыки (эмоциональной и словесной).

Учить детей различать средства музыкальной выразительности, форму произведения, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями.


Организовать в группе выставку детских  работ (поделок) с использованием природного материала по р.н.сказкам. Использовать фонограмму  музыки Мусоргского «Избушка на курьих ножках».







Закрепить знания детей о русских богатырях, о подвигах, совершённых ими, о мужестве и отваге, о героизме русских людей.


Учить детей различать смену настроений и их оттенки в музыке, слышать кульминацию (колокольный звон).


Дома детям прочитать былины и сказания о русских богатырях.


Послушать в группе «Богатырские ворота» Мусоргского. Привлечь детей к художественной самостоятельной деятельности, к созданию элементов одежды русских богатырей (кольчуга, шлем, щит…).











Познакомить детей с историей возникновения духовых муз. инструментов, их разновидностями (деревянные и медные).

Поговорить о композиторе и о его симфонической сказке «Петя и волк».


Упражнять детей в слушании симфонических произведений. Учиться рассуждать о прослушанной музыке, используя словарь эмоций О.П.Радыновой.





Послушать с детьми сказку в группе. Посмотреть в видеосалоне мультипликационный фильм.  








Обучать детей в оценке героев сказки, так - же в определении инструментов и их тембровых окрасок.


Учиться различать по жанрам услышанные мелодии.


Определить виды маршей, уметь прошагать в соответствии с музыкой и заданным образом. Побуждать к самостоятельной деятельности.


В кружке «Умелые руки» сделать с детьми маски персонажей сказки. Инсценировать сказку, используя творческие возможности детей, максимально передавая движения и характер заданного персонажа.


Показать сказку детям младших групп.

















.    

Воспитывать у детей интерес к классической музыке, любовь к наследию русской культуры



















Расширять кругозор у детей. Обогащать их эмоциональный мир


 

Воспитывать в детях любовь к природе.








Воспитывать интерес к творчеству и  самовыражению.  


















Воспитывать интерес к беседе.







Прививать любовь к  р.н. мелодиям, песням.





Воспитывать интерес к игре на инструментах, к совместному исполнительству.













Поддерживать интерес у детей к чудесам, к сказочным героям.





Поддерживать и поощрять творческие проявления у детей.


Воспитывать и развивать в детях творческое начало.  
















Поддерживать интерес у детей к беседе.  













Воспитывать у детей любовь к природе.  





Прививать интерес к совместному творчеству.








Побуждать детей эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.











Воспитывать в детях творческое начало и образное мышление.














Воспитывать в детях чувство сопереживания. Поддерживать интерес к совместному творчеству.


Воспитывать в детях умение слушать и понимать классическую музыку.




















Прививать детям интерес к музыке разных стран.






Воспитывать в детях творческое начало.








Дать возможность детям раскрыться. Прививать эстетические чувства, признание ценности музыки, её красоты.













Приобщать детей к русским традициям, к народным праздникам.

Воспитывать у детей любовь к природе.  









Приобщать к труду. Прививать интерес к творческой деятельности.  









Прививать интерес к старинным русским традициям.




Воспитывать у детей любовь к родной природе.



























Приобщать детей к ценностям родной культуры.





Вызывать у детей сопереживание музыке, мимические и пантомимические реакции.  


















Воспитывать и поддерживать у детей интерес к классической фортепианной музыке.




Воспитывать в детях эмоциональный отклик на музыку. Поддерживать интерес к творчеству.



Развивать творческое воображение.













Воспитывать в детях любовь к р.н.сказкам.  







Формировать детское воображение посредством яркой, образной, выразительной музыки.





Прививать интерес к совместной творческой деятельности.










Воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине.



Прививать детям чувство гордости за мощь и силу русского народа.



Воспитывать интерес к чтению.



Приобщать детей к творческой самостоятельной деятельности.
















Воспитывать в детях интерес к симфонической музыке. Расширять знания о музыке.





Прививать чувство удовлетворения от совместного слушания. Воспитывать в детях самостоятельность, умение высказывать свою точку зрения.













Воспитывать любовь к природе, чувство сострадания.






Воспитывать интерес к совместным действиям, радость от творчества.







Прививать детям любовь и желание импровизировать.





Воспитывать любовь к сцене.










+
























+







+





























+








+

























+


































+






























+
















+


















+






+


































+





























+































+





+






























+





























+








+























+











+


























+




+






























+









+






















+








+










+








+

























































































+
















+












































































































































































+











































+























+
























+










































+









































+









+  














     























+


 





















+

































+













+















































+






































+


































+











































+



























+
























































































+









































































+













































































 








































































+





















+



































































































































































































+










































+






























+









































+




































+










+
























































+




















 







+










































+
























+










































+























+

















+





















































































































































+









+






















+





















+









+






















+

 

       







+




















+







+


























+







+







































+







+














+













+




















+




+



























+







+





 





+























































+



































+
































+


































+










+




















+










+





























+






















+








+










+








+



























































































































































































































































+

















































































































































+
































































































































+

 







Беседа. Портрет композитора.  


Аудиозапись.






Активизировать детей.  















Портреты поэта и композитора.





Стихи А.С.Пушкина.  

Веера эмоций.  








Аудиозапись.  

Поощрение.  


















Активизировать детей.


Репродукция «Город Леденец»  

Конашевич.


Стихи А.С.Пушкина.  

Аудиозапись.







Инструменты:

Цитры, ложки,

Свистульки, бубенцы.














Аудиозапись.

Стихи А.С.Пушкина.

Репродукция Врубеля «Царевна-лебедь».


Шлемы, белые шарфы.



.


Активизировать, поощрять

















Портрет композитора.

Иллюстрации и фотографии к балету.





Карточки с инструментами оркестра. Аудиозапись.



«Словарь» О.П.Радыновой.






Поощрение.

Цветы.









Беседа. Карточки инструментов.

Веера эмоций.













Активизировать детей. Поощрение.















Диалог с детьми.



Активизировать, поощрять.






Живое исполнение, аудиозапись.





















Аудиозапись. Совместный диалог с детьми.






Активизировать. Поощрение.









Игровой метод. Элементы костюмов. Поощрение.
















Портрет композитора.

Репродукции к опере.





Карточки инструментов.







Подручный материал.












Аудиозапись. Иллюстрация пастушьего рожка.




Аудиозапись. Беседа.











Показ, пример, отработка. Поощрение.















Наглядный метод. Рассказ.

Портрет композитора.




Аудиозапись.









Активизировать детей.













Исполнение пьесы муз. руководителем. Беседа.






Аудиозапись. Активизировать.

Поощрение.

 





















Репродукции к р.н. сказкам. Цитаты.







Аудиозапись. Сравнение. Поощрение.









Активизировать.

Природный материал.











Стихи из поэмы А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»

Аудиозапись.








Активизировать, поощрять. Наглядный метод.
















Портрет композитора. Карточки с изображением инструментов.





Аудиозапись. Беседа. Поощрение.  




















Аудиозапись. Иллюстрации животных.















Активизировать детей. Поощрение.









Игровой метод.

Перспективное планирование по слушанию классической музыки для детей 6-7 го года жизни (сентябрь – октябрь) «Музыкальная гостиная»

Из опыта работы музыкального руководителя Тереховой Галины Петровны

    Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.

Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятся

с классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторов.

Идею создания музыкальной гостиной подсказала мне Э.П.Костина, так

как возникла проблемная ситуация с таким видом муз. деятельности как

слушание музыки.

 Предлагаю вам, уважаемые коллеги, перспективное планирование музыкальной гостиной для детей 6-7 го года жизни на сентябрь-октябрь месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....

Музыкальная гостиная «На концерте классической музыки»

Общение с классической музыкой развивает интерес, любовь к ней, повышается музыкальная восприимчивость, зачатки музыкального вкуса. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и эмоционально-оценочног...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

Музыкальная гостиная на тему: «Классическая музыка детям: Мелодии зимы» для детей 5-6 лет групп общеразвивающей направленности

Классическая музыка детям: Мелодии зимы. Цель:  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.Задачи...