Музыкальная гостиная «На концерте классической музыки»
план-конспект занятия по музыке на тему

Анташкевич Надежда Игоревна

Общение с классической музыкой развивает интерес, любовь к ней, повышается музыкальная восприимчивость, зачатки музыкального вкуса. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и эмоционально-оценочного отношения к музыке ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время непосредственно организованной музыкальной деятельности, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время утренней гимнастики и т.д. Музыка может окружать ребенка почти постоянно, не ограничиваясь рамками специально организованных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_material_yubiley_2017_antashkevich_n.i.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Юбилей-2017»

Тема: «220 лет со дня рождения великого австрийского композитора Ф.П.Шуберта».

Музыкальная гостиная «На концерте классической музыки»

Музыкальный руководитель

Анташкевич Надежда Игоревна

Анадырь 2017

Пояснительная записка

Классическая музыка помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций. Сила ее воздействия заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний, оттенки эмоционально-психических состояний человека. Ребенок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному и уже в раннем детстве важно дать детям почувствовать настроения, переживания, выраженные в музыке, обогатить их яркими музыкальными впечатлениями. 

Общение с классической музыкой развивает интерес, любовь к ней, повышается музыкальная восприимчивость, зачатки музыкального вкуса. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и эмоционально-оценочного отношения к музыке ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время непосредственно организованной музыкальной деятельности, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время утренней гимнастики и т.д. Музыка может окружать ребенка почти постоянно, не ограничиваясь рамками специально организованных форм.

На предварительных занятиях дети знакомились с составом симфонического оркестра. Изучали отдельные инструменты.

Предварительная работа:

Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни Франца Шуберта;

Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях.

Цель:  

Ознакомление детей и родителей  с  творчеством австрийского композитора Франца Шуберта и его произведениями. 

Задачи: 

Познакомить детей с музыкальными произведениями великого австрийского композитора Ф.П. Шуберта.

Создавать условия для получения слушателями  удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.

Прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Оборудование:

Мультимедиа установка, экран, презентация к конспекту.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами оказались на концерте классической музыки. Концерт посвящен юбилею 220 лет со дня рождения великого Австрийского композитора Франца Петера Шуберта. Будем знакомиться с его музыкой. (Слайд 2)

Учитель: Как вы думаете, ребята, что может музыка?

Дети: Учить, рассказывать, воспитывать.

Учитель: Правильно ребята! Еще музыка может увлекать, заставлять переживать, думать.

Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. Отец его, школьный учитель, происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. В семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера. Отец играл на виолончели, а братья на различных инструментах.

Что за неисчерпаемое богатство

Мелодического изобретения

Было в этом безвременно окончившим

Свою карьеру композитору!

Какая роскошь фантазии

И резко очерченная самобытность.

Так писал П.И. Чайковский о Шуберте.

Франц Шуберт написал около шести сотен вокальных композиций, и это при том, что гениальный композитор ушёл из жизни весьма молодым, в возрасте тридцати одного года. Если бы он прожил дольше, мы, без сомнения, могли бы насладиться ещё большим числом его произведений.

Ave Maria! Пред Тобой
Чело с молитвой преклоняю...
К Тебе, заступнице святой,
С утёса мрачного взываю...
Людской гонимые враждою,
Мы здесь приют себе нашли...
О, тронься скорбною мольбою
И мирный сон нам ниспошли!

(Слайд 3)

Учитель: Послушайте пожалуйста одну из песен этого Великого композитора.

Звучит песня «Ave Maria»

Учитель: Ребята, какой характер у этой песни? Какие инструменты ее исполняют?

Музыка воздушная, светлая, грустная. Исполняет голос с фортепиано.

Учитель: Правильно. Каждый куплет песни начинается небольшим вступлением и завершается заключением, построенным на одном и том же музыкальном материале - мягко звучащих мерно чередующихся восходящих (к небесам) и нисходящих (на землю) аккордах. На фоне этих аккордов звучит поистине неземной красоты мелодия.

"Ave Maria" Шуберта, безусловно, принадлежит к тем шедеврам, которые покоряют сердца слушателей при первом знакомстве с ними.

Изрядная часть написанных Шубертом произведений была опубликована спустя много лет после его смерти.

Единственный концерт, состоявший из исполнения произведений Шуберта, прошедший при жизни композитора, состоялся в 1828 году в австрийской столице. Он прошёл тихо, без освещения в прессе. На деньги, вырученные с вышеупомянутого концерта, Шуберт приобрёл себе рояль.

Но печали не уместны!

И тоска не для него!..

Был бы голос! Ну а песни

Запоются! Ничего!

Так же Шуберт писал симфонии (это произведения для симфонических оркестров. Мы помним с Вами какие инструменты входят в симфонический оркестр? Дети: Скрипка, виолончель, и т.д.) (Слайд 4)

Интересна своей историей одна из симфоний «не оконченная» № 8.

Рукопись была сохранена другом Шуберта. После Шуберт к симфонии не возвращался, причины прекращения работы над ней неизвестны. Не исключено, что 3-я и 4-я часть симфонии были попросту утрачены, так как рукописи её хранились у других людей.

Звучит главная тема симфонии.

Учитель: Ребята, какой характер у этого произведения? Настроение? Темп? Какие инструменты вы слышите?

Музыка подвижная, пульсирующая. Исполняет симфонический оркестр.

Всего за свою короткую жизнь Франц Шуберт сочинил более тысячи различных произведений.

Уже к девятнадцати годам Шуберт сочинил более четверти тысячи песен.

В отдельные дни он создавал до десятка песен! Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их на бумагу. А если ее не было под рукой, писал на оборотной стороне меню, на обрывках и клочках. Нуждаясь в деньгах, он особенно страдал от недостатка нотной бумаги. Заботливые друзья снабжали ею композитора. Музыка посещала его и во сне.

 Наряду с вальсом Шуберт охотно сочинял марши. Подавляющее большинство шубертовских маршей предназначено для ф-но в 4 руки. (Слайд 5)

Звучит Марш Шуберта

Учитель: Ребята какой характер у этого произведения? Темп?

Музыка четкая, отрывистая. Темп быстрый, стремительный. Характер веселый, задорный

Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» (Слайд 5)

Звучит «Вальс» Шуберта

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

Учитель: Итак, ребята, мы с Вами побывали на концерте классической музыки австрийского композитора Франца Шуберта. Всегда внимательно относитесь к классическим произведениям. Такая музыка воспитывает нас и помогает прикоснуться к прекрасному.

А я прощаюсь с Вами. До скорых встреч в нашей гостиной. (Слайд 7)

Список используемой литературы:

  1. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозайка- Синтез, 2001. – 128 стр.
  2. Хатц К.Р. «В стране музыкальных инструментов» / К.Р. Хатц. - М.: «Адонис», 1995. – 125 стр.
  3. Интересные факты из жизни Ф. Шуберта [Электронный ресурс], http://стофактов.рф/13-интересных-фактов-о-шуберте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование музыкальной гостиной по слушанию классической музыки для детей 6-7 года жизни.

Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятсяс классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторо...

Литературно – музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Литературно – музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Рекомендация родителям от музыкального руководителя: "Учимся слушать классическую музыку".

Классическая музыка - это основа. Мы часто слушаем ее на  занятиях, но для музыкального развития очень важна работа с ребенком дома. Поэтому я составила список рекомендаций для родителей, как же ...

Музыкальная гостиная на тему: «Классическая музыка детям: Мелодии зимы» для детей 5-6 лет групп общеразвивающей направленности

Классическая музыка детям: Мелодии зимы. Цель:  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.Задачи...

Открытое музыкальное занятие "В мире классической музыки"

Конспект музыкального занятия разработан для детей  5-6 лет. В занятии используются классические музыкальные произведения для слушания....

Программа дополнительного образования "Музыкальная шкатулка" по изучению классической музыки в ДОО

Программа дополнительного образования "Музыкальная шкатулка" по изучению классической музыки в ДОО Пояснительная записка «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привл...