Открытое музыкальное занятие "В мире классической музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шайхеева Татьяна Викторовна

Конспект музыкального занятия разработан для детей  5-6 лет. В занятии используются классические музыкальные произведения для слушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mire_klassicheskoy_muzyki.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

                        

Шайхеевой Татьяны Викторовны, музыкального руководителя МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска».

Вид регламентированной образовательной деятельности: комплексная.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Тема занятия: музыкальное занятие «В мире классической музыки».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: развитие эмоционально-образного мышления, приобщение к музыкальному искусству средствами слушания классической музыки.

Образовательные задачи

Обучающие:

-    обогащать знания детей музыкальными и литературными впечатлениями,  

-    закрепить музыкальные понятия по определению частей в музыке и характеру музыкального произведения и ранее разученный материал.

Развивающие:

-  развивать певческие навыки детей, чувство ритма, словарь эмоций.

- создавать условия для развития творческих способностей, способность к импровизации через интеграцию образовательных областей.

 Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке, способность откликаться на прекрасное и доброе.

Словарная работа:

- активизация словаря эмоций

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны, палитра, цветные круги для палитры, бусы.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского, разучивание песни.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1 СЛАЙД. ПРИВЕТСТВИЕ.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал змейкой и встают в хоровод.

Муз. рук. (здоровается с детьми на распевке)

Рада видеть вас друзья

На занятии у себя!

Так начнем?

Дети. Да, начнем

Вместе: В хороводе мы пойдем!

Идут хороводом под музыку.

Вместе:

Рады видеть в этот час

Всех гостей у нас сейчас!

Поприветствуем скорей

В ладоши хлопнем веселей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши.

II. Основная часть

Муз. Рук

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает? (весной)

2 СЛАЙД. «ВЕСНА»

Муз. рук. 

А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы). Я вам предлагаю сегодня собрать весеннюю палитру красок и тогда найдем волшебную шкатулку. А где мы возьмем краски? (в музыке).

Муз. рук. Сейчас прозвучит музыкальное произведение, вы должны назвать композитора  и название музыки.

3 СЛАЙД. «ПОДСНЕЖНИК»

Видеофрагмент  «Подснежник» П.И.Чайковского.

Муз. рук. Какая звучала музыка? (светлая, красивая, ласковая, солнечная, звонкая). Какие краски в этой музыке вы нашли?

Дети отвечают и прикрепляют на палитре цвет.

Распевка «Кап, кап, кап звенят капели»

Муз. рук: Какой музыкальный инструмент поможет нам озвучит эту песенку? (колокольчик).

Дети берут колокольчики и поют ее.

ПЕСНЯ «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» слова Губа, музыка Лазаревского

Муз. рук. Давайте послушаем стихотворение о весне.

Ребенок:

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И подснежник первый расцветает

И зовут друг друга журавли.

Муз. рук: Давайте послушаем следующее музыкальное произведение.

Слушание музыки «Жаворонок» П.И.Чайковского»

4 СЛАЙД. «ЖАВОРОНОК»

Муз. рук: Скажите, какая музыка сейчас звучала по характеру? 
Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.
Муз. рук. А сколько грустных песенок спел жаворонок? (одну) Почему он ее пел?
А сколько спел радостных песенок? (две) Почему он пел радостные песенки?
Муз. рук. Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»? (три)
Муз. рук: Какой цвет можно подобрать к этой музыке?

Дети отмечают цвет на палитре.

Оркестр музыкальных инструментов озвучивает пьесу «Жаворонок»

(два металлофона, бубенцы)

Загадка:

Бегу я как по лесенке

По камушкам, звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

5 СЛАЙД  «РУЧЕЕК»

Муз. рук:

О чем вам рассказала музыка? Почему вы так подумали? Какими красками мы можем изобразить эту музыку?

Дети отмечают цвет на палитре.

Муз. рук: Ну вот и волшебная шкатулочка! А в ней наши красивые бусы.

Игра с бусами

Дети и музыкальный руководитель поют в диалоге под мелодию песни «Совершите чудо».

Землю обмотали – держат бусы в правой руке и поднимают и опускают вверх и вниз

Тоненькие нити

Нити паралели – бусы в левой руке и поднимают и опускают вверх и вниз

Из зеленых рек

Совершите чудо – держат бусы за два конца

Руку протяните – вытягивают бусы вперед

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! – крутят бусы

Муз.рук:

Давайте нарисуем бусами весеннюю картинку.

Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети выкладывают картинку.

Муз. рук. 

Звучит музыка «Весной» Э.Грига

Вот уже настал апрель

На дворе звенит капель (рисуют бусами капельки)

Греет солнышко с утра (рисуют солнце)

Появляется трава (рисуют травку)

Муз.рук. Молодцы! Так что же такое весна?

По земле весна идет,

Свою музыку несет,

Эту музыку послушать

Каждый рад везде и всюду.

II. Заключительная часть

6 СЛАЙД «ВЕСНА»

Муз.рук. Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее занятие. Что вам больше всего запомнилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какую музыку мы с вами сегодня прослушали? Всем большое спасибо за красивые картины весны!

Муз.рук: До свидания!

Дети уходят в группу под музыку цепочкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкально-познавательному проекту "Классическая музыка в жизни детского сада" Весна - Март

Презентация для слушания музыки из цикла "Времена года" П.И. Чайковский...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"

Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...