Консультация для родителей « Личностно-ориентированные технологии. Формирование духовных ценностей»
консультация

Долик Светлана Васильевна

Семья – залог нравственного воспитания.

 Семья  ребёнка  является ключевым звеном  направления духовно-нравственного воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи  и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей духовно-нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и общественными организациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Личностно-ориентированные технологии. Формирование  духовных ценностей»

«Воспитав человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно,

это  значит вырастить угрозу для общества».

Теодор Рузвельт

Семья – залог нравственного воспитания.

 Семья  ребёнка  является ключевым звеном  направления духовно-нравственного воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи  и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей духовно-нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и общественными организациями.

По мнению родителей, что в ребёнке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значимой мере должны предопределяться ими. В противном случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребёнке доброту и чуткость нужно с большей настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное  - воспитать доброту можно только добром.

Родители – первые проводники ребёнка  в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий.

Слабым местом в формировании правильных нравственных представлений, является семья. Многие родителя даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения в ходе подражания, чаще всего родителям. Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
К новым, современным традициям можно отнести семейный субботний вечер, совместный поход на каток, в кино. Отличным решением будет выбрать семейный праздник, который будет, значимым именно для данной семьи. Это может быть Новый год, день рожденье или 8 Марта.
Необходимо как можно больше уделять времени для общения со своим ребенком. Читать ему книги, смотреть вместе мультфильм, интересоваться его жизнью и увлечениями.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя,  ведь родители – это самый главный образец для подражания. Говорите о сложном, просто для духовного воспитания детей очень важно читать ребёнку поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро, всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить, что происходит. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
При просмотре мультфильмов, лучше отдавать предпочтение добрым советским мультфильмам, а не современным американским.
Задачи, которые должны ставить перед собой родители, просты:

- научить детей отличать добро и зло,

- учить творить добро и быть милосердными;

 - формировать чувство уважения, любви к своей Родине;

- ориентировать на нравственное воспитание дошкольников в семье, путем ознакомления с традиционными устоями семьи.

При совместном с родителями духовно-патриотическом воспитании необходимо перед собой ставить следующие цели:

- формирование у детей положительного отношения к людям и окружающему его миру;

- знакомство с умением проявлять сострадание к людям;

- учить нести ответственность за свои поступки.

В толковом словаре И.С. Ожегова «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. В книге выделено 7 основных ступеней доброты:

1.Дружелюбие

2.Честность

3.Отзывчивость

4.Совесть

5.Сострадание

6.Благородство

7.Любовь

Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования , которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Станьте для своего ребёнка,  примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к семье, другим людям, окружающему миру. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Заведите свои красивые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.


Список литературы:

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

2. Кон И. С. Словарь по этике.

 3. Ожегов И. С. Словарь по этике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Консультация для родителей Личностно-ориентированный подход в воспитании

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гар...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"

Один из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии - это мера ее ориентации на ребенка, подходу к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, дру...

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....

Консультация для родителей «Личностно – ориентированный подход в развитии музыкально - творческих способностей детей».

Цель личностно – ориентированного подхода - создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей и личности дошкольника....

Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"

Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"...