Музыкально-ритмическое воспитание
консультация (младшая группа)

Туйгунова Алия Юлаевна

Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.

Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001-120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...