Родительское собрание "Особенности работы логопеда в группе для детей с ЗПР"
консультация (старшая группа)

Логопед–это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, т.к. речь – это психический процесс и логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того что бы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №»

Тема: «Особенности работы логопеда в группе для детей с ЗПР»

(родительское собрание)

Провела: учитель  - логопед

Кто такой логопед и что такое группа компенсирующей направленности?

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей идти с ребенком к логопеду, а уж что там говорить о логопедической группе, для многих родителей это была просто катастрофа. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня, что ребенок дурачок?», или же: «Ни как не могла осмелиться прийти на консультацию к логопеду с ребенком, а вдруг что –нибудь найдет».

Многие родители тянут до последнего, в надежде, что речевые дефекты с возрастом сами пройдут. Обращались за помощью к логопеду, когда ребенок уже ходил в школу (1,2,3 классы), в этом возрасте намного сложнее вести работу над устранением дефектов, как правило, в этом возрасте, если ребенок не произносит правильно звуки, наблюдаются такие нарушения как дислексия и дизграфия (нарушения чтения и письма), это требует длительной систематической коррекции. Давайте же немного поговорим о том кто такой логопед, когда стоит к нему обращаться и что такое логопедическая группа, для чего она нужна.

Компетенция логопеда

Логопед–это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, т.к. речь – это психический процесс и логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того что бы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.

Когда стоит обращаться к логопеду?

Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лет, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Если к годовалому возрасту, малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие – то истории.

Группа компенсирующей направленности

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК (психолого – медико – педагогическая комиссия). Наполняемость группы 12 человек. Группа работает с 7.30 до 18.00 ч. На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада.В вечернее время после сна так же ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико – грамматические категории родного языка (образование мн. ч. существительных, уменьшительно – ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов…), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы…). На занятиях по формированию фонематического слуха, учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки и многое другое. На каждого ребенка заводиться общая тетрадь, где еженедельно на выходные дни логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи. Презентация учителя-логопеда.

Презентация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с О,Н,Р....

Перспективный план работы учителя- логопеда в группе для детей с ОНР трехлетнего возраста

Перспективный план составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание работы по следующим направлениям: развитие активного и пассивного словаря, разви...

Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»

Материал собрания может быть использован в работе учителя  - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей....

Презентация "Приоритеты работы логопедов с группами детей разного возраста"

Презентация для родителей : работа логопедов в разных возрастных группах....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»

laquo;Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»    Проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) не является новой в отечес...

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ТНР

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической пр...