Главные вкладки

    Как дети реагируют на трудности
    консультация

    Голубкова Наталия Вячеславовна

    У каждого из людей, и у детей тоже есть свои "любимые" реакции на препятствие или трудность. Вот вы, как обычно реагируете, если у вас на пути возникает какое-то затруднение? Давайте вместе разберёмся, как можно научить ребёнка ориентироваться в различных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_deti_reagiruyut_na_trudnosti.docx14.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК ДЕТИ РЕАГИРУЮТ НА ТРУДНОСТИ

    Дети разные — одним детям легко складывать узоры из кубиков или мозаики, другим — не очень. Кто-то запросто может написать своё имя или зарисовать по клеточкам картинку из палочек, а для многих это сложная задача. Кто-то легко придумывает свои задачи по аналогии, но это не всем легко даётся.

    Одни дети в такой ситуации, когда не смог, не понял, не до конца разобрался расстраиваются или сердятся. Другие спокойно пробуют до тех пор, пока не разберутся. Третьи смотрят, как сделали остальные — и «списывают». Кто-то спрашивает у соседа или говорит: «Я не понял, помогите мне, пожалуйста!» А есть дети, которые просто бросают, и дальше не предпринимают никаких попыток, показывая всем своим видом, что им и не больно-то хотелось.

    В целом, как я понимаю, у каждого из людей есть свои «любимые» способы реакции на препятствие или трудность. Вот вы как обычно реагируете, если у вас на пути возникает какое-то затруднение?

    — можно привлекать силу или интеллект;

    — можно делать вид, что проблемы нет;

    — можно звать на помощь друзей и партнёров;

    — можно пытаться так или иначе обойти препятствие;

    — можно злиться и ругаться;

    — можно сделать вид, что вам туда не надо.

    Есть ещё вариант: отложить проблему, отодвинуть её на задний план — и дать ей «повариться в голове», а потом вернуться позже и предпринять новую попытку. К сожалению, не часто школьные уроки дают такую возможность — долго самостоятельно обдумывать задачу, которая не решилась. Родители и учителя торопятся «разжевать» и объяснить понятно, а дети лишаются радости самостоятельно найденного решения.

    Интересно, что «любимая» реакция у многих людей проявляется очень рано, и года в 2-3 на уровне «кто-то сломал в песочнице мой куличик» уже заметна разница между детьми:

    — один молча лепит новый куличик;

    — другой молча лупит обидчика лопаткой;

    — третий идёт жаловаться маме;

    — четвёртый пытается договориться — и строить куличики вместе;

    — пятый перестаёт строить куличики и идёт на качели.

    Родители, которые привыкли решать проблему сами, ужасно удивляются и огорчаются, если их ребёнок регулярно выбирает тактику «раз возникла проблема, то я просто перестану пытаться это делать!»

    — Ну почему он не старается?

    — В кого он такой лентяй и бездельник?!!

    — Можно ли научить его трудиться? Представляете, он так во всём, в играх, в танцах — в любых занятиях!!

    Насколько я могу судить, полностью изменить предпочитаемый способ решения проблем — сложно. Но можно научить детей как минимум пользоваться ещё какими-то способами, звать на помощь и сообщать о возникновении проблемы. А ещё можно придумывать для ребёнка посильные маленькие задачи, и всячески поощрять доведение задачи до конца. Вы сами лучше знаете, что по силам вашему ребёнку. Один в 3 года может нанизать браслет из бусин, другой и в 5 лет с таким не справится, наденет 2 бусины — и бросит.

    Выбирайте задания, которые сделать реально, но надо хоть немного посидеть сверх того, что обычно для вашего ребёнка. И всячески подчеркивайте, что вы видите, как ему сложно сидеть над этой задачей, и как вы цените, что он смог довести работу до конца.

    Разбивайте большую задачу на много маленьких — это тоже полезное умение. Ищите варианты помощи, которые сделают задачу из безнадёжно-трудной просто сложной. И хвалите, хвалите за усилия, за умение довести работу до завершения.

    Евгения Кац

    Источник: Большой МИР маленьких ДЕТЕЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взрослые и дети: как преодолеть трудности в общении

    В процессе ежедневного взаимодействия с детьми взрослые иногда оказываются в ситуациях, когда они не понимают действий и поступков ребёнка. Даже самые послушные дети в кризисные периоды своего развити...

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

    Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".

    Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...

    Тезисы индивидуальной консультации для родителей, дети которых испытывают трудности в обучении

    Тезисы индивидуальной консультации для родителей, дети которых испытывают трудности в обучении...

    Тезисы индивидуальной консультации для родителей, дети которых испытывают трудности в обучении

    Тезисы индивидуальной консультации для родителей, дети которых испытывают трудности в обучении...

    Помощь родителей детям в преодолении трудностей при подготовке к обучению грамоте (встреча родительского клуба).

    Конспект-сценарий встречи родительского клуба в подготовительной логопедической группе по вопросам реализации помощи родителей детям в преодолении трудностей при подготовке к обучению грамоте....