Родительское собрание "Сенсорное развитие у детей младшего возраста"
материал (младшая группа)

Мракова Наталья Александровна
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_mladshego_vozrasta.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

"Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Форма проведения: Игровой семинар-практикум.

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 
1. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет.
2. Дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, о его значимости. 

3. Предоставить родителям дидактические пособия, способствующие сенсорному развитию детей, направленному на формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.

4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, стимулировать желание родителей помогать решать вопросы воспитания детей первой младшей группы.


План проведения:

1. Организационный этап.

1.1 Подготовка места собрания, оборудование;

1.2 Оформление выставки дидактических игр, игрушек, пособий для сенсорного развития малышей.

2. Вступительный этап.

2.1 Создание проблемной ситуации;

2.2 Введение в проблему.

3. Основная часть.

3.1 Содержания и методы сенсорного воспитания;

3.2 Практические игры – задания для родителей;

3.3 Решение родительского собрания.

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия


Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, интересным и занимательным, главное место в их жизни должны занимать игры. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить об играх, развивающих в детей сенсорные способности.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, родители всегда очень заняты. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить. На сегодняшнем собрании мы поделимся с вами своим опытом работы, расскажем о сенсорных играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях, от того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем, т. е. ребенок в настоящее время усваивает понятие: формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий - соленый.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Наши детки к концу года должны видеть контраст между светом и темнотой, различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, из геометрических фигур должны знать: круг и квадрат, а из величины: большой – маленький, много – мало (один);

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий - соленый; горький – кислый;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий - шершавый;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

А теперь я предлагаю вам родители поиграть:

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра (для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь

Материал: мешочек (жук), различные мелкие предметы

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», развивать мелкую моторику.

Игра 2 «Собери снеговика»

Цель: закрепление формы, размера, цвета предмета; развитие мелкой моторики рук; развитие логического мышления.

Игра 3 «Помоги матрёшкам – почини одежду »

Цель: развивать умение различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать цветовое восприятие, внимание.

Игра 4 «Волшебные прищепки"»

Цель: Помочь родителям предварительно приготовить тот предмет, который они вместе с детьми будут дополнять прищепками (рыбку, ёжика, мишку). Способствовать развитию фантазии, совместного украшения, дополнения вырезанных предметов со своими малышами. 

Игра 5 «Собери бусы»

Цель: Развивать образное восприятие, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности (желтый, зеленый, красный). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Спасибо Вам, наши дорогие родители за активное участие в играх.

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!


         Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать:
1. Чем полезна для Вас была данная встреча? 

2. Что бы вы могли выполнить для своих детей из практических рекомендаций?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Раскрытие значения речи во  всестороннем развитии личности ребенка....

Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"

В данной консультации родители  познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...

Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx

стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей....

Родительское собрание «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: - познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами е...

Родительское собрание Тема: Роль семьи в развитии речи детей младшего возраста.

Цели: создание необходимых условий для развития речи малышей в дошкольном учреждении и в семье, а так же формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием рабо...

Сценарий родительского собрания :«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Данный материал расширит представления родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков в период младшего дошкольного возраста.А так же поможет родителям пр...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...