Можно ли научить ребёнка слушаться?
консультация

Лысенкова Инна Ивановна

«Как заставить ребёнка слушаться?» - вопрос, который часто задают многие мамы. Возможно это и не вопрос, так как чаще всего мать не надеется услышать ответ. Это больше похоже на жалобу, на призыв к сочувствию.

      Думаю, что время от времени у каждой мамы бывают моменты, когда она теряет контроль над своими детьми. Но сегодня хочется проанализировать те случаи, когда родителям почт всегда трудно управлять своим ребёнком.

     Первое, что хочется сделать, это задать вопрос: Вы действительно хотите, чтобы ребёнок вас слушался?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastavit_rebyonka_slushatsya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Можно ли заставить ребёнка слушаться?»

    «Как заставить ребёнка слушаться?» - вопрос, который часто задают многие мамы. Возможно это и не вопрос, так как чаще всего мать не надеется услышать ответ. Это больше похоже на жалобу, на призыв к сочувствию.

      Думаю, что время от времени у каждой мамы бывают моменты, когда она теряет контроль над своими детьми. Но сегодня хочется проанализировать те случаи, когда родителям почт всегда трудно управлять своим ребёнком.

     Первое, что хочется сделать, это задать вопрос: Вы действительно хотите, чтобы ребёнок вас слушался?

Тогда предлагаю вам вместе проанализировать чужие ошибки, т.к. они всегда виднее.

1. Мама видит, что её сын балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимание, продолжает заниматься своими делами. Потом она всё же приказывает ребёнку: «Хватит баловаться!», а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли её ребёнок. Следующее, что она замечает, - это то, что молоко уже разлито. Результат: мать наказывает малыша.

2. Мама размашисто даёт ребёнку подзатыльник, когда видит, что он залезает на крыло автомобиля. Но через две минуты она видит, что он делает то же самое, но она уже ни как не реагирует, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я ни как не могу с ним справиться». Ребёнок слышит слова матери.

3. Мама ругает сына за грубость, которую он допустил по отношению к соседу. Однако шестилетний сын сам переходит к  наступлению и кричит на мать: «Мне надоело всех вас слушать!». Мать не была шокирована и не остановила ребёнка. Они оба продолжали повышать голос, пока ребёнку это не надоело. Он с улыбкой убежал из комнаты.

4. Мама, оставляя ребёнка в детском саду первый раз, говорит воспитательнице при малыше: «Он капризный ребёнок. Будет ли он в детском саду вести себя хорошо?...»

5. Годовалый ребёнок ходит по комнате. Мама вдруг говорит: «Не прикасайся к телевизору». Он об этом и не думал, но теперь, когда мама подкинула интересную идею, он медленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него и поворачиваясь к присутствующей при этом соседке, вещает: «Видишь, что я имею в виду, когда говорю, что он меня совсем не слушается!»

  Почти каждого из нас время от времени называли непослушным ребёнком. Каждому из нас вспоминается возникшее чувство непонимания оттого, что  было не ясно, кто прав, кто виноват в конфликте с родителями.

  Многие родители, сталкиваясь с подобными ситуациями, как бы перестают быть взрослыми, способными принять правильное решение. Они в таких случаях начинают «бороться» с детьми на их же уровне, как будто сами превратились в непослушных детей.

  Очень полезно мамам понаблюдать за поведением ребёнка в различных стадиях своего настроения.

  Если у мамы хорошее настроение, то она обнаружит, насколько легче ей управляться со своими детьми.

  Также советую маме усвоить, что каждый здоровый ребёнок сам может сделать очень многое. В большинстве случаев на него можно положиться, если он чувствует, что ему доверяют, и ответственность за что-то возлагают на него.

  Почти всем маленьким детям хочется радовать своих родителей, потому, что именно они и есть те люди, с которыми его связало первое чувство любви.

  Хотелось бы сказать ещё об одном условии, наиболее трудно выполнимом:

    В голосе родителей чаще всего быстро появляется раздражение, которое появляется в тоне высказывания. А ребёнок это чувствует, и у него может появиться такая же ответная реакция. Поэтому, когда мама просит ребёнка неспокойным голосом что-нибудь сделать или прекратить заниматься тем, что доставляет ему удовольствие, обычно она встречает резкое сопротивление.

   Дети хорошо чувствуют требования и желания старших, поэтому в хорошей спокойной семейной атмосфере их поведение почти всегда можно контролировать короткими замечаниями, напоминаниями, но не приказами.

   Сложные аспекты дисциплины можно объяснить тем, что родители, в первую очередь матери, очень чувствительны ко всем  поступкам своих детей. И это неудивительно. Они ведь хотят вести своего ребенка только по правильному пути. И когда мама видит даже малейшее искривление на этом пути, то она немедленно вмешивается, пытаясь предотвратить плохой поступок своего ребёнка.

Наказание – это крайняя мера, которая применяется по отношению к детям, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недейственными.

    Ребёнку не всегда хватает опыта, чтобы его поведение стало стабильным. Ему ещё очень легко запутаться в своих стремлениях. Каждый день он много слышит указаний, наподобие таких: «Когда ты везёшь сестрёнку в коляске, не делай резких движений», «Иди есть сейчас же, потому что обед остынет» и т.п.

   Иногда ребёнок просто не хочет нормально вести себя. Его может возмущать что-то, например как разговаривают между собой его родители, брат или сестра. В такие моменты на него может найти бурное настроение.

И тогда нужна разумная твёрдость родителей.

    Родителям следует считать себя ответственным за воспитание дисциплинированности у своего ребёнка.

     Если ребенок  чувствует искренность в требованиях родителей, то он скорее понимает разумность их просьбы. Иногда родители не знают, как поступить, чтобы заставить ребёнка вести себя хорошо. Обычно они начинают угрожать, кричать на него, давать подзатыльники.

    Не убедив ребёнка в его вине, эти родители своими словами и действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.

    Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребёнка от плохого поведения.

   Если отношения между родителями и ребёнком хорошие, то наказание совсем не обязательно.

    Эффект будет куда сильнее от умного, ненавязчивого разговора.

 Если же все-таки мама и папа прибегли к наказанию, которое  ребёнок предвидел, то, возможно, он начнет негодовать, но не будет обижен, так как почувствует справедливость родителей.

    Когда в семье напряжённые отношения между детьми и родителями, то приходится часто наказывать детей. После наказания ребёнок обычно чувствует себя обиженным и запуганным, а родители ощущают свою вину.

 В таких ситуациях родителям необходимо серьёзно подумать о жизни своей семьи и срочно принять необходимые меры. Если никаких улучшений в поведении детей родители не заметят, то, значит, они действовали не правильно. В этом случае им нужна помощь специалиста.

   Хорошая дисциплина детей основана на взаимной любви и взаимном уважении между всеми членами семьи.

  Дисциплина формируется с помощью обучения, для которого необходима твердость характера мамы и папы.

  Главная задача родителей – это спокойно и тактично объяснить ребёнку, что от него требуется, внушить ему, что он делает неправильно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему слон у взрослого стал шляпой или можно ли научить детей думать самостоятельно?

Мышление - одно из самых естественных и в тоже время, самых загадачных, способностей человека....

Можно ли научить дошкольника читать легко и с удовольствием?

Сейчас многие дети учатся читать еще до школы. И хотя программа первого класса предполагает начинать обучение с элементарных букв, более 70% первоклассников приходят в школу уже читающими.Нельзя одноз...

Детская дружба. Можно ли научить дружить?

Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в...

квест-игра "А можно ли научиться дружить?"

Игра может быть использованадля сплочения детей ,для развития социально-коммуникативных навыков,для классных часов....

игра -квест по проекту "А можно ли научиться дружить?"

заключительное мероприятие проекта о дружбе,можно использовать на занятиях по развитию речи,познавательному развитию и для сплочения группы детей....

Можно ли научить ребенка доброте

Можно ли научить ребенка доброте...