игра -квест по проекту "А можно ли научиться дружить?"
проект по психологии (старшая, подготовительная группа)
заключительное мероприятие проекта о дружбе,можно использовать на занятиях по развитию речи,познавательному развитию и для сплочения группы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-квест к проекту "А можно ли научиться дружить?" | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест–игра .Заключительный этап проекта:
«А можно ли научиться дружить?»
1.Актуальность проекта. Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками старшей группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно
находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно
в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для
общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения
и сотрудничество.
Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников
подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между
собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением
детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре,
организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в
естественных условиях их жизни в детском саду.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети
умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку
зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная
агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют
вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками,
взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.
В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или,
видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не
все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба,
дружеские взаимоотношения.
Проблема становления межличностного общения на основе гуманных
отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в
воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего
формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его
отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм
поведения
Таким образом, одна из основных составляющих социального развития
ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования
дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального
внимания со стороны педагогов и родителей.
2. Тема проекта: «а можно ли научиться дружить?»
3. Автор проекта: воспитатель Осипова Е.Ю..;
воспитатель Красникова О.В..; учитель – логопед
Хамнаева А.Г.
5 Возраст участников 5-6 лет
6 Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
7 Вид проекта: творческо-информационный.
8 Социальные партнеры: дети старшего возраста, родители, педагоги группы,
специалисты ДОУ.
9 Срок реализации: краткосрочный
Цель проекта:Создать условия для формирования представлений детей о дружбе и дружескихвзаимоотношениях.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и
взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью
поступков.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-
коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение
поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать
словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок,
умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности
при совместной художественно-продуктивной деятельности).
Формировать умения замечать положительные качества другого человека
и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей,
сверстников.
Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную
активность и любознательность.
Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу,
сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту,
заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности
коллектива.
Формы и методы работы по проекту:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно –
ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, игры -викторины, коммуникативные игры,сотрудничество с родителями.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: дидактические игры, беседы ,пение песенок о дружбе,составление рассказа по картине, рисование по сказкам, изготовление книжки-малышки, интервьюирование по теме проекта, создание стенгазеты, фотовыставки «Без друзей меня чуть-чуть…», «дерева настроения».
Ожидаемые результаты:
∙
формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме
«а можно ли научиться дружить?»;
∙
систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах
взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на
практике;
∙
Использование основных форм речевого общения между детьми,
диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;
улучшение микроклимата в группе.
Продукт проекта:
Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют на
открытом просмотре квест-игры по теме «А можно ли научиться дружить?»
Фотовыставка «Без друзей меня чуть-чуть..».
Создание детьми совместно с родителями памятки о дружбе.
Создание стенгазеты «Что такое дружба?»
Изготовление и презентация книжки – малышки и коллекции мирилок.
Пополнение библиотеки по теме проекта.
Квест-игра.
К детям вновь приходит знакомый Незнайка. Он благодарит их зато,что ему было с детьми интересно жить.
-Я вместе с вами слушал стихи, песни, сказки и интересные истории, я за вами наблюдал и сегодня пришел к вам с ответом, который написал на карточках, положил на стол в волшебной комнате, но кто-то их похитил!
(Включается интерактивная доска, появляется изображение Вредины☺
-Да, это я сделала, это я разбросала карточки с ответом. Ха-ха, попробуйте их найти! Их нужно не просто найти, но и выполнить моё задание. Попробуйте!
Чтобы дети собрали ответ, им нужно собрать все карточки с буквами,выполнив задание. Карточки нужно найти в комнате, слушая подсказки Вредины. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание
1.Дети,вы знаете пословицы о дружбе? (Да) Тогда вы сможете их продолжить!
Старый друг лучше…(новых двух)
Не имей 100 рублей , а имей …..(сто друзей)
Человек без друзей ,что …..(дерево без корней)
Нет друга –ищи, а найдёшь…..(-береги!)
Дружба не гриб,….(в лесу не растет)
Один за всех, все……(за одного!)
Дети получают букву М.
Воспитатель предлагает прочесть девочкам стихотворение «Подружки»
(Лиза С. и Лиза Ф.)
2.Дети находят следующую букву по подсказке Ж, к ней задание:
Игра на сплочение «Перейдите через речку с помощью 3 дощечек»
3.Дети идут дальше по маршруту,находят следующую букву- О.
С ней идет задание: «Назови правильно произведение»:
Предложить прочесть еще одно стихотворение о дружбе.(Миша)
А. В какой сказке девочке Жене удалось помочь другу с помощью лепеска волшебного цветка?(Цветик- семицветик)
Б. В каком мультфильме котенок и щенок делили сосиску, прятали котлету и боялись вместе?(Котенок по имени Гав)
В. назови сказку , в которой ослик, совушка, и поросенок дружат медведем?
(Винни Пух)
Г. В какой сказке всем мешает дружить вредная старушка с крыской - Лариской?
(Крокодил Гена и Чебурашка)
Д. Догадайтесь, в какой сказке Маленький Заяц спас ворону от собак?(Храбрый заяц)
Е. Как зовут героя ,который прилетал к Малышу? (Карлсон)
Ж.Назови произведение ,в котором маленькие щенок и бабочка становятся большими? (Самый большой друг)
З.В какой сказке Петушок спас друга Зайку?(Заюшкина избушка)
4.Ребята идут к следующей букве – О.
Здесь их ждет д/и «Подружи звуки» (ребята получают по 1 звуку. По показу воспитателя должны быстро находят свою пару и берутся за руки.
5. Следующая по маршруту опять буква- О., но задание следующее-
Игра на сплочение и доверие: Переведи друга по «мостику Дружбы».
Мостик обозначается условно веревочкой, один ребенок с повязкой на глазах должен положить руки на плечи товарищу. Ребенок без повязки проводит друга по «мостику». (усложнение- 1 ребенок без повязки, а остальные с повязками)
Все буквы собраны, воспитатель предлагает вместе с Незнайкой собрать ответ .Получается слово «МОЖНО».
Воспитатель: Незнайка, теперь и ты научился дружить! Но если вдруг ты поссоришься, что ты сделаешь?
Незнайка:_не знаю…
Дети: Нужно попросить прощения и прочитать мирилку. Дети читают новую мирилку. Воспитатель предлагает еще и спеть вместе песенку друзей.
Все вместе дарим Незнайке Правила дружбы и стенгазету «Что такое Дружба»
Ребята показывают свои «Мирилки»,Альбом с фотографиями друзей.
Незнайка благодарит друзей и дарит им книгу « Крокодил Гена и его друзья.»
Вредина просит прощения у детей и тоже хочет дружить с ними,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему слон у взрослого стал шляпой или можно ли научить детей думать самостоятельно?
Мышление - одно из самых естественных и в тоже время, самых загадачных, способностей человека....
Можно ли научить ребёнка слушаться?
laquo;Как заставить ребёнка слушаться?» - вопрос, который часто задают многие мамы. Возможно это и не вопрос, так как чаще всего мать не надеется услышать ответ. Это больше похоже на жалобу, на...
Можно ли научить дошкольника читать легко и с удовольствием?
Сейчас многие дети учатся читать еще до школы. И хотя программа первого класса предполагает начинать обучение с элементарных букв, более 70% первоклассников приходят в школу уже читающими.Нельзя одноз...
Детская дружба. Можно ли научить дружить?
Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в...
квест-игра "А можно ли научиться дружить?"
Игра может быть использованадля сплочения детей ,для развития социально-коммуникативных навыков,для классных часов....
Можно ли научить ребенка доброте
Можно ли научить ребенка доброте...