игра -квест по проекту "А можно ли научиться дружить?"
проект по психологии (старшая, подготовительная группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

заключительное мероприятие проекта о дружбе,можно использовать на занятиях по развитию речи,познавательному развитию и для сплочения группы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест–игра .Заключительный этап проекта:

 «А можно ли научиться дружить?»

1.Актуальность проекта. Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками старшей  группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно

находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно

в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для

общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения

и сотрудничество.

Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников

подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между

собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением

детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре,

организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в

естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети

умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку

зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная

агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют

вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками,

взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или,

видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не

все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба,

дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных

отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в

воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего

формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его

отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм

поведения

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития

ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования

дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального

внимания со стороны педагогов и родителей.

2. Тема проекта: «а можно ли научиться дружить?»

3. Автор проекта: воспитатель Осипова Е.Ю..;

воспитатель Красникова О.В..; учитель – логопед

Хамнаева А.Г.

5 Возраст участников 5-6 лет

6 Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

7 Вид проекта: творческо-информационный.

8 Социальные партнеры: дети старшего возраста, родители, педагоги группы,

специалисты ДОУ.

9 Срок реализации: краткосрочный

 Цель проекта:Создать условия для формирования  представлений  детей о дружбе и дружескихвзаимоотношениях.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и

взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью

поступков.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-

коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение

поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать

словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок,

умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности

при совместной художественно-продуктивной деятельности).

Формировать умения замечать положительные качества другого человека

и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей,

сверстников.

Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную

активность и любознательность.

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу,

сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту,

заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности

коллектива.

Формы и методы работы по проекту:

- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно –

ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, игры -викторины, коммуникативные игры,сотрудничество с родителями.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.

- словесные: дидактические игры, беседы ,пение песенок о дружбе,составление рассказа по картине, рисование по сказкам, изготовление книжки-малышки, интервьюирование по теме проекта, создание стенгазеты, фотовыставки «Без друзей меня чуть-чуть…», «дерева настроения».

Ожидаемые результаты:

формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме

«а можно ли научиться дружить?»;

систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах

взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на

практике;

Использование основных форм речевого общения между детьми,

диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

Продукт проекта:

Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют на

открытом просмотре квест-игры по теме «А можно ли научиться дружить?»

Фотовыставка «Без друзей меня чуть-чуть..».

Создание детьми совместно с родителями памятки о дружбе.

Создание стенгазеты «Что такое дружба?»

Изготовление и презентация книжки – малышки и коллекции мирилок.

Пополнение библиотеки по теме проекта.

Квест-игра.

К детям вновь приходит знакомый Незнайка. Он благодарит их зато,что ему было с детьми интересно жить.

-Я вместе с вами слушал стихи, песни, сказки и интересные истории, я за вами наблюдал и сегодня пришел к вам с ответом, который написал  на карточках, положил на стол в волшебной комнате, но кто-то их похитил!

(Включается интерактивная доска, появляется изображение Вредины

-Да, это я сделала, это я разбросала карточки с ответом. Ха-ха, попробуйте их найти! Их нужно не просто найти, но и выполнить моё задание. Попробуйте!

Чтобы дети собрали ответ, им нужно собрать все карточки с буквами,выполнив задание. Карточки нужно найти в комнате, слушая подсказки Вредины. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание

1.Дети,вы знаете пословицы о дружбе? (Да) Тогда вы сможете их продолжить!

Старый друг лучше…(новых двух)

Не имей 100 рублей , а имей …..(сто друзей)

Человек без друзей ,что …..(дерево без корней)

Нет друга –ищи, а найдёшь…..(-береги!)

Дружба не гриб,….(в лесу не растет)
Один за всех, все……(за одного!)

Дети получают букву М.

Воспитатель предлагает прочесть девочкам стихотворение «Подружки»

(Лиза С. и Лиза Ф.)

2.Дети находят следующую букву по подсказке Ж, к ней задание:

Игра на сплочение «Перейдите через речку с помощью 3 дощечек»

3.Дети идут дальше по маршруту,находят следующую букву- О.

С ней идет задание: «Назови  правильно произведение»:

 Предложить прочесть еще одно стихотворение о дружбе.(Миша)

А. В какой сказке девочке Жене удалось помочь другу с помощью лепеска волшебного цветка?(Цветик- семицветик)

Б. В каком мультфильме котенок и щенок делили сосиску, прятали котлету и боялись вместе?(Котенок по имени Гав)

В. назови сказку , в которой ослик, совушка, и поросенок дружат медведем?

(Винни Пух)

Г. В какой сказке всем мешает дружить вредная старушка с крыской - Лариской?

(Крокодил Гена и Чебурашка)

Д. Догадайтесь, в какой сказке Маленький Заяц спас ворону от собак?(Храбрый заяц)
Е. Как зовут  героя ,который прилетал к Малышу? (Карлсон)

Ж.Назови произведение ,в котором маленькие щенок и бабочка становятся большими? (Самый большой друг)

З.В какой сказке Петушок спас друга Зайку?(Заюшкина избушка)

4.Ребята идут к следующей букве – О.

Здесь их ждет д/и «Подружи звуки» (ребята получают по 1 звуку. По показу воспитателя должны быстро находят свою пару и берутся за руки.

5. Следующая по маршруту опять буква- О., но задание следующее-

Игра на сплочение и доверие: Переведи друга по «мостику Дружбы».

Мостик обозначается условно веревочкой, один ребенок с повязкой на глазах должен положить руки на плечи товарищу. Ребенок без повязки проводит друга по «мостику». (усложнение- 1 ребенок без повязки, а остальные с повязками)

Все буквы собраны, воспитатель предлагает вместе с Незнайкой собрать ответ .Получается слово  «МОЖНО».

Воспитатель: Незнайка, теперь и ты научился дружить! Но если вдруг ты поссоришься, что ты сделаешь?

Незнайка:_не знаю…
Дети: Нужно попросить прощения и прочитать мирилку. Дети читают новую мирилку. Воспитатель предлагает еще и спеть вместе песенку друзей.

Все вместе дарим Незнайке Правила дружбы и стенгазету «Что такое Дружба»

Ребята показывают свои «Мирилки»,Альбом с фотографиями друзей.        

Незнайка благодарит друзей и дарит им книгу  « Крокодил Гена и его друзья.»

Вредина просит прощения у детей и тоже хочет дружить с ними,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему слон у взрослого стал шляпой или можно ли научить детей думать самостоятельно?

Мышление - одно из самых естественных и в тоже время, самых загадачных, способностей человека....

Можно ли научить ребёнка слушаться?

laquo;Как заставить ребёнка слушаться?» - вопрос, который часто задают многие мамы. Возможно это и не вопрос, так как чаще всего мать не надеется услышать ответ. Это больше похоже на жалобу, на...

Можно ли научить дошкольника читать легко и с удовольствием?

Сейчас многие дети учатся читать еще до школы. И хотя программа первого класса предполагает начинать обучение с элементарных букв, более 70% первоклассников приходят в школу уже читающими.Нельзя одноз...

Детская дружба. Можно ли научить дружить?

Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в...

квест-игра "А можно ли научиться дружить?"

Игра может быть использованадля сплочения детей ,для развития социально-коммуникативных навыков,для классных часов....

Можно ли научить ребенка доброте

Можно ли научить ребенка доброте...