Родители! по экспериментируйте вместе с детьми
опыты и эксперименты (младшая группа)

Светлана Вячеславовна Герасина

Эксперименты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerasina_s.v._2.docx399.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родители! по экспериментируйте вместе с детьми

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и           экспериментировать.

Некоторые эксперименты мы уже опробовали. Предлагаем и вам дома по экспериментировать с другими.

Эксперименты с водой

Тема: «Что получиться?»

Цель: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Оборудование: Два стакана с водой, немного песка и сахара.

Ход: Родитель предлагает посмотреть ребенку, что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.

Эксперименты с песком

Тема: «Следы»

Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Оборудование: Емкость с песком, кувшин с водой.

Ход: Родитель предлагает ребенку на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (Нет). Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Да). Посмотри, виден каждый пальчик.

Теперь сделаем следы ножек. Что ты видишь? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).

Вывод: На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом – нет.

   C:\Users\User\Pictures\опыты\loggqTsqZxM.jpg       C:\Users\User\Pictures\опыты\8Z6UYOeey7I.jpg    C:\Users\User\Pictures\опыты\0RU8Rt_Cig0.jpg

Эксперименты с воздухом

Тема: «Утопим игрушки»

Цель: Дать представление о том, что воздух легче воды.

Оборудование: Емкость с водой. Резиновые игрушки.

Ход: Родитель показывает ребенку резиновую игрушку. Затем несколько раз нажимает на нее, направляя выходящую из отверстия игрушки струю воздуха на ребенка так, чтобы он почувствовал это. Почему это происходит? (Потому что в игрушке есть воздух). Родитель  предлагает ребенку опустить на дно таза с водой резиновую игрушку. Что происходит? (Игрушка всплывает). Это происходит потому, что в игрушке есть воздух, а воздух легче воды.

Вывод: Игрушки, заполненные воздухом, не тонут, потому что воздух легче воды.

Эксперименты с камнями

Тема: «Легкий – тяжелый»

Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.        

Оборудование: Три камня резко контрастные по величине и листы бумаги.

Ход: Родитель предлагает ребенку рассмотреть камни. Какие они? (Большие и маленькие). Затем родитель просит ребенка взять самый маленький камень. Малыш легко его поднимает. Родитель обращает внимание ребенка на то, что камень легкий.

Далее родитель предлагает взять камень побольше. Ребенок поднимает камень, воспитатель обращает внимание на то, что камень тяжелый, его нелегко поднять. Затем ребенку предлагается поднять самый большой камень. Малыш не может выполнить задание. Почему? (Потому что камень очень тяжелый).

Вывод: Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины.

C:\Users\User\Pictures\опыты\gj2w35uBeVI.jpg    C:\Users\User\Pictures\опыты\jaXXB5KJ1SA.jpg     C:\Users\User\Pictures\опыты\hogUa4QLZ7Y.jpg

Эксперименты с бумагой

Тема: «Бумажные листочки»

Цель: Дать представление о том, что бумага легкая.

Оборудование: Лист бумаги, емкость с водой.

Ход: Родитель показывает ребенку лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Родитель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее родитель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).

Вывод: Бумага легкая, ее можно сдуть, и она не тонет в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...

Консультация для родителей "Экспериментируем вместе с детьми" (13.11.2016)

Сядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны скрывает в себе простая емкость с водой....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми дома!"

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассма...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"...