Музыка в нашей жизни - родителям
материал

Гаврилястая Ирина Павловна

музыка в нашей жизни - рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_nashey_zhizni_-_roditelyam.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

  Музыка начинается с тишины, и тишина тоже может быть музыкой. Воздействие музыки на наше настроение значительно возрастает, когда она чередуется с тишиной, в тишине повышается чувствительность слуховых анализаторов, и звуки воспринимаются значительно полнее, ярче, эмоциональнее. Известен факт: людей , который провели несколько дней в сурдокамере, любая музыка трогала до слез.

  Надо погружаться в звуки музыки с таким же удовольствием, с каким продрогший человек погружается в горячую ванну. Это сравнение. Кстати, принадлежит П.И. Чайковскому, который заметил как-то, что удовольствие от хорошей музыки он готов сравнить с ощущениями человека, нежащегося в ванне.

  Следует учитывать, что людям разного психического склада нравится разная музыка. Если, скажем, вы тяготеете к уединению, предпочитаете общине с природой и книгами (психологи называют таких людей интровертами, то есть обращенными вовнутрь, к своим личным переживаниям и мыслям), то вам, вероятно, ближе по характеру будет музыка композиторов романтического направления – Ф. Шопена, П. Чайковского, Ф. Шуберта. Людям энергичным, (психологи называют их экстравертами, то есть ориентированными вовне), как правило, по душе музыка Ф. Листа, Р. Вагнера, С. Прокофьева.

  Это, конечно, самые приблизительные ориентации, которые помогут вам в дальнейшем выбрать себе композитора, музыка которого с наибольшей полнотой соответствует нашему психическому складу и, значит, повышает ваш тонус, помогает отдохнуть, отключится от будничной суеты.  

  Общеизвестно, что большое влияние способна оказывать на многих та музыка, которая была популярна во времени их молодости. В связи с этим очень много споров, особенно в семьях, ведется по поводу музыки, которую любят молодые и категорически отвергают старшие. Дело, видимо, не в самой музыке, а в возрастных особенностях восприятия. Не считаться с увлечениями молодежи нельзя, но надо помогать им в расширении кругозора, воспитании более тонкого вкуса.

  Общение человека с музыкой педагоги и психологи разделяют на два вида. К репродуктивному типу обычно относят слушание музыки, к продуктивному – ее исполнение и сочинение. Если на душе разлад, грустные мысли не дают покоя, мешают работе, не дают уснуть, нередко именно любимая музыка помогает восстановить утраченное равновесие. А если человек сам сможет что-нибудь спеть или сыграть, тем более не чужую музыку, а свою собственную, да еще на свои собственные стихи, тогда плохое настроение, неприятные чувства скорее улетят прочь, подобно тому, как прогретый пар уходит из парового котла через предохранительный клапан. Психологи говорят в этом случае об «изживании» отрицательных эмоций.

  Сейчас стало легче приобщаться к музыке, достаточно включить телевизор, радио или музыкальный центр.  Однако для укрепления психологической стойкости и душевного здоровья надо быть активным в сфере досуга. И если так случилось, что по каким-то причинам Вы не владеете художественными умениями и навыками, то постарайтесь сделать так, чтобы  эти умения и навыки были сформированы и развиты у Ваших детей. Хоровые и балетные студии, художественные и музыкальные школы дают не только эстетическое воспитание, но и способствуют гармоничному развитию.

  Без ярких, насыщенных эмоций человек не может быть по-настоящему работоспособным, бодрым, здоровым! Музыка – один из эффективных путей эмоционального насыщения.

Хотелось бы дать несколько советов молодым любителям музыки.

Не будьте рабами моды – не стремитесь слушать только то, что в данный момент модно. Старайтесь найти музыку, которая созвучна и наиболее близка Вам.

Не выносите суждения о музыке, не прослушав произведение хотя бы три раза.

Если Вы любите громкие мелодии, постарайтесь сделать так, чтобы удовольствие, которое получаете Вы, не приносило огорчения окружающим Вас людям.

                                                                                                      Гаврилястая И.П.

Литература:

1. Ж. «Дошкольное воспитание»,  № 5, 2000г.;

2. Ж. «Музыкальный руководитель», № 3, 20013г.;

3. Кн. «Музыкальное воспитание дошкольников», О. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, М. Изд. Центр «Академия», 2000г.