Дидактические игры по конструированию со строительным материалом
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Ирина Владимировна Быстрова

Цели и задачи:

  • В играх с настольным и напольным строительным материалом, продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма ит.д.), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки пообразцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
  • Способствовать развитию пространственных отношений .
  • Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными маштабами построек (маленькие машинки для маленьких гаражей).
  • Знакомить детей спростейшими пластмассовыми конструкторами.
  • Совместно с взрослым конструировать башенки,домики, машины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по конструированию со  строительным материалом

(1младшая группа)

                                    Воспитатель:

 Быстрова Ирина Владимировна

Петровск  2020 г.

Игра «Строим дом»

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много).

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине?» (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков?» (Один.)

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

«Загончик для животных»

Цель:

Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Материал: кирпичики.

Ход игры.

Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

«Постройка домика для собачки»

Цель:

Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры.

 - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Ворота для машины Айболита»

Цель:

Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Материал: кирпичики

Ход игры.

Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше. Нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«Мебель для кукол»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал и поселить кукол в новый дом.

«Лесенка для черепашки»

Цель:

Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры.

 В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры.

В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

«Мост для пешеходов»

Цель:

Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал:

кубики и кирпичики, пластина

Ход игры.

Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину.а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Игра-ситуация «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Галя? Тоже домик? Я вижу, на стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить заборы. Дети, вам хочется, чтобы домик был с заборчиком? У Сашиного домика будет забор и у Галиного домика тоже будет забор. Тогда начинаем новую стройку. Посмотрим, какие хорошие заборы получаются. К Сашиному забору подошла киска, мурлычет. Давайте пустим ее в дом. На Галин забор взлетел петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра-ситуация «Стройка»

Программное содержание.

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Материалы. Строительный материал, игрушечные машины.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к постройке – дому из кубиков. Педагог берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих – детей. Воспитатель. Дом уже готов, можно строить гараж. Нам нужны водители. Коля и Саша, будете возить кирпичи? Вот машины. Лена, Оля, поможете строить гараж? Можно организовать перевозку кирпича парами: один нагружает, другой возит. Дети с помощью воспитателя строят гараж. Воспитатель предлагает им полюбоваться постройкой. Затем проводит игру-драматизацию «Рабочие на стройке». Воспитатель.

Возле дома как-то раз

Взялись строить мы гараж. Две машины подогнали, Кирпичи мы разгружали. – Эй, строители, живей, Разгружай, сил не жалей! Заводил мотор Тарас — Плиты он привез в гараж.

(Выходит мальчик с машиной.)

Помогала Лена — Укрепляла стены,

(Выходит девочка с кубиками.)

Подоспел к ней Миша — Покрывать стал крышу.

(Выходит мальчик с брусками.)

Возле дома как-то раз Мы построили гараж!

Игра «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача.

Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Игровая задача.

 Построить домики и дорожки для мишки и зайчика. Игровое правило. Определить, где чей домик.

Ход игры

 Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик. Дети берут игрушки и ставят рядом с домиками. Мишка и зайка просят детей построить дорожки к домикам. Дети строят дорожки: широкую – к домику мишки, узкую – к домику зайки.

Игра «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача.

Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. Игровая задача. Построить лесенку для белочки.

 Игровое правило.

 Построить лесенку так, чтобы белочке было удобно прыгать.

 Ход игры

 Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Педагог спрашивает у белочки, где ей еще хочется поскакать. Белочка говорит о своем желании на ухо воспитателю. Педагог строит лесенку, а дети угадывают, что это такое. Воспитатель сообщает детям, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить еще одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя). Дети вместе с воспитателем строят лесенки. Затем педагог показывает, как белочка скачет по ступенькам каждой лесенки. Белочка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры по конструированию

Игры используются в старшем дошкольном возрасте. По аналогии игры можно создать по различным тематикам....

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни»

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни» раскрывает задачи и содержание работы с детьми второго года жизни по конструированию. Наглядно представлены с образцы построек ...

Дидактические игры по конструированию для старшей группы

Дидактические игры для старшей группы...

Презентация. Дидактические игры. ФЭМП. Конструирование

Дидактический материал: Цифры, знаки сравнения, книжки «считалки», пособие окошечки, геометрические фигуры, схемы....

Дидактические игры на прогулке с природным материалом для детей 5-7 лет.

Дидактические игры на прогулке с природным материалом для детей 5-7 лет....

Конструирование из строительных материалов

Транспорт. Конструирование грузовика...

НОД Конструирование из строительных материалов. Как мы построили сказочные домики

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога»....