НОД Конструирование из строительных материалов. Как мы построили сказочные домики
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Асянова Светлана Петровна

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruktor.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из строительных материалов

Как мы построили сказочные домики

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Создать условия для конструирования домиков в парах по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек.

Материалы, оборудование. У каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша), короткий брусок (см. фото); шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. Иллюстрации или фотографии с изображением сказочного домика; иллюстрированная книга «Красная шапочка» Ш. Перро; демонстрационный материал «Конструируем в осенний период. Средняя группа».

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о доме как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, дверь, порог), различение реальных и фантазийных образов (сравнение деревенского и сказочного домиков); способы изображения и конструирования домиков по представлению, фотографии, показу и пояснению педагога, а также по своему замыслу.

Содержание НОД

Перед образовательной ситуацией педагог показывает детям фотографии, картинки, иллюстрации с изображением деревенского домика. Помогает уточнить понятие о том, что такое дом и какое строение имеет деревенский домик (см. Базовые понятия и способы деятельности).

В начале образовательной ситуации педагог показывает детям иллюстрации в книге Ш. Перро «Красная шапочка». Спрашивает детей, чем похожи и чем отличаются друг от друга деревенский и сказочный домики. Помогает сделать вывод о том, что эти домики похожи своим строением, а отличаются они тем, что в деревенских домиках живут люди (как мы с вами), а в сказочных — обитают сказочные герои; деревенские домики настоящие, а сказочные домики придуманы писателями и художниками, это фантазия

Педагог предлагает детям сконструировать сказочные домики, чтобы поиграть в сказку «Красная шапочка»: «Мы будем строить сказочные домики в парах в каждой паре один «строитель» будет сооружать домик Красной шапочки и ее мамы, а другой «строитель» будет создавать домик для бабушки». Показывает и поясняет способ копирования домика:

  •  беру кирпичик зеленого цвета и кладу его на широкую грань — это фундамент домика (фото 27)]
  •  беру кирпичик другого цвета и помещаю на фундамент—это пол нашего домика (фото 28)]
  •  беру кубик (желтого или красного цвета) и ставлю посередине — это окно (фото 29) ]
  •  беру два полукуба такого же цвета, как пол, и возвожу стены — ставлю на пол по бокам окошка (фото 30)]
  •  беру кирпичик такого же цвета, как пол и стены, и укладываю сверху — это потолок (фото 31)]
  •  для крыши беру одну или две призмы и помещаю поверх потолка, пристраиваю к дому крылечко из бруска (фото 32). Домик готов, у него есть фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша и крыльцо.

Педагог размещает комплект деталей для ориентира в выборе материалов самими детьми (см. Материалы, оборудование) или делает подбор материалов заранее с помощью дежурных. Советует каждой паре детей сделать домики разного цвета. Дети отбирают нужные детали и размещаются парами за своими столами или на полу. Педагог уточняет задачу: «Сейчас мы построим по два домика и будем играть в сказку «Красная шапочка». Дети конструируют. Педагог оказывает индивидуальную поддержку. При необходимости показывает карточку № 3 из комплекта «Конструируем в осенний период».

По мере готовности построек педагог советует детям изобразить лес из силуэтов деревьев или их условных заместителей (столбиков, брусков) и проложить дорожку «от порога до порога». Для изображения дороги дети выбирают шнурки, ленты, тесьму, шерстяные нитки и другие гибкие бытовые материалы. И обыгрывают свои постройки.

Индивидуализация содержания обеспечивается выбором цвета постройки, творческим решением при конструировании крыши и дороги. Дети могут проложить длинную и короткую или прямую и кривую дорожки.

Интеграция видов деятельности. Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Олений домик» (см. Приложение 1). Дети играют с кукольным домиком, рисуют, делают коллаж.

Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям прочитать детям сказку Ш. Перро «Красная шапочка» и обыграть сюжет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»

В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ...

Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

Дидактические игры по конструированию со строительным материалом

Цели и задачи:В играх с настольным и напольным строительным материалом, продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма ит.д.), с вариантами расположения строительных форм н...

Конструирование из строительных материалов

Транспорт. Конструирование грузовика...