Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
презентация к уроку (старшая группа)

Пучкова Наталия Сергеевна

Консультация для родителей  «Нетрадиционные техники рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.pptx767.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила воспитатель 1КК Пучкова Н.С .

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся ребенку в дальнейшей жизни . Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому дети с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования Штампование - так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

Слайд 6

«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Слайд 7

« Рисование ладошкой или пальчиками» - ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается . «Оттиск смятой бумагой» - ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 8

«Рисование ватными палочками» - ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание! « Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками» - щетка , вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.

Слайд 9

« Ниткография » - работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.

Слайд 10

« Кляксография » (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть ). Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.

Слайд 11

Рисование нетрадиционной техникой: способствует снятию детских страхов ; развивает уверенность в своих силах ; учит детей свободно выражать свой замысел ; развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия ; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает мелкую моторику рук ; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Слайд 12

Мы с ребятами попробовали нетрадиционные техники рисования : к ляксография (выдувание трубочкой) и рисование ладошками. Вот что у нас получилось в технике «Рисование ладошками» мы рисовали бабочек.

Слайд 14

В технике кляксография ( выдувание трубочкой) мы рисовали деревья

Слайд 15

Советы родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить ; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства , предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать ; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием ; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален !

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"

Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования - пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизмом родителей для  развития творческих способностей детей....