Из опыта работы "Учимся мыслить, рассуждать, представлять"
картотека (старшая группа)

Цимбал Руфина Субхановна

Данные игровые упражнения рекомендовано педагогам и родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Современная жизнь во всех ее появлениях становится разнообразнее, сложнее, интереснее. Ежедневно перед каждым из нас ставит все больше неожиданных задач, одни из них мы решаем, быстро копируя действия других, повторяя услышанное или увиденное, нестандартные же задачи по силу не всем. Их решают успешнее те, у кого подвижное гибкое мышление, хорошо развитое воображение, кто умеет быстро ориентироваться, анализировать, находить связи и взаимосвязи, закономерности. Поэтому научить самостоятельно овладевать знаниями гораздо продуктивнее, чем научить просто владеть ими.

Умение логически мыслить, совершенствовать нешаблонные «шаги» рассуждений, требуются каждому ежедневно, а порой и ежечасно. Всему этому можно научить детей, используя систему развивающих игр и упражнений, направленную на развитие логического мышления.

Я вам представляю игровые упражнения, направленные на развитие логических способностей детей, таких свойств личности, как внимательность, настойчивость, умение сосредоточиваться, предвидеть, находить нестандартные решения.

УЧИМСЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СОБЫТИЙ.

Цель: придумать как можно больше событий, которые могут произойти из-за названного события.

Например: событие - «Охотник выстрелил в воздух».

Следствия этого события:

-из-за сотрясения воздуха в горах случился обвал;

-ружье дало отдачу в плечо и охотник упал;

-пуля попала в пролетавшую птицу и .т.д.

УПРАЖНЕНИЕ №1.

Представь, что ты можешь уменьшаться до размеров муравья. Придумай историю о своем чудесном превращении, используя вопросы: -какое бы у тебя было любимое занятие?

-чего бы ты опасался?

-через какое время ты бы захотел снова стать большим? Почему?

УПРАЖНЕНИЕ №2.

Представь, что ты можешь стать высотой 3 метра.

-какое бы у тебя было любимое занятие?

-что бы тебе не понравилось?

-с кем бы тебе хотелось встретиться с кем бы не хотелось встречаться? - через какое время ты бы захотел снова стать нормальным?

УПРАЖНЕНИЕ № 3.

Что бы произошло й что бы ты сделал, если бы:

-из крана на кухне полился апельсиновый сок;

-из тучи, вместо дождя, стал падать изюм;

-люди придумали таблетки от сна.

ВЫБЕРИ ОДНУ ИЗ ПРИЧИН. ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР

1 .Снег начал таять потому, что...

-ярко светит солнце -повысилась температура воздуха -подул южный ветер -наступила весна

2.        Слово «Марина» пишется с большой буквы потому, что...

-это имя девочки

-все имена пишутся с большой буквы

-так принято писать

-по-другому будет считаться ошибкой

3.        Колобок не сумел уйти от лисы потому, что...

-он был простофилей

-лиса была хитрая - лиса перехитрила колобка - лиса съела колобка.

.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мы учим детей через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать». (из опыта работы)

В соответствии с требованиями «Программы…» дошкольников знакомят с различными видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм, народным декоративно – прикладным искусством. Эта р...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

Рассуждаем и доказываем

Интегративное занятие по развитию доказательной речи в подготовительной группе....

Представляю вашему вниманию свои наработки, материалы из опыта работы, которыми с удовольствием поделюсь.

Конспект занятия автоматизация звука [л] Приложение к конспекту автоматизация звука [л]Конспект занятия дифференциация звуков [ж] [ш]Памятка для родителей дошкольникаАртикуляторно-акустичес...

Представляю материал из опыта работы

Опыт работы по теме "Развитие музыкальности детей и импровизационо - творческой деятельности через элементарное музицирование со старшими дошкольниками"...

Обобщение опыта работы, которое было представлено мной на конкурсе профессионального мастерства работников образования.

Данный опыт работы будет интересен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, для групп для детей с ТНР. В опыте предствлены практические наработки по развитию мыслительных операций у д...