Советы родителям:" Особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Бабушкина Наталья Михайловна

Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_4-5_let.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Особенности детей 4-5 лет

• Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом.

• Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития – в игре, в рассуждении, в экспериментировании.

• Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще теплый?», «Где пчелы берут мед?» – и многое другое. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях, художественной литературе.

Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно было ответить ясно и понятно, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребенка, пусть он испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.

 • Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время. Детям 4–5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания.

 • Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего малыша в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ребенку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее «проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души, то есть игра в полном         смысле этого слова.

Она захватит вас своей сиюминутностью ведь желание угасает достаточно быстро, и его надо вовремя «схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат (то есть пережитое чувство, состояние) будет ценнее.

 • Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колесиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. Все это пригодится ребенку в игре, разбудит фантазию.

 • Если вы видите, что ребенок, вдохновленный какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в    нем использоваться, и игра оживится.

• Рассказывайте ребенку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии»: как дворник убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др. Свои впечатления ребенок перенесет в игру. Дома поиграйте с ним на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами побудьте в роли пациента; главное – подтолкнуть малыша на ролевой диалог, научить его общаться в игре.

• Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье"

В материале рассказывается о том, какие ошибки допускают родители при воспитании детей с нарушением зрения. Даны  рекомендации по воспитанию ребенка с нарушением зрения среднего возраста в семье,...

Консультация для родителей "Особенности питания детей в летний период"

Консультация для родителей о питании детей в летний период....

Консультация для родителей "Особенности развития детей в логопедической группе"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей к детскому саду"

Дошкольное учреждение первым открывает перед ребёнком мир социально-общественной жизни и берёт на себя одну из главных ролей в воспитании ребёнка-дошкольника. Многие из родителей волнуются, тревожатся...

Советы родителям «Особенности познавательной активности детей дошкольного возраста»

  Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дольше практически на протяжении всей жизн...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...