Тема для самостоятельного изучения "Откуда хлеб пришёл?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В связи с тем что период с 30 марта по 3 апреля, на основании Указа Президента объявлен нерабочим, предлагаю вам, уважаемые родители, лексическую тему для самостоятельного изучения с детьми. Здесь вы найдёте необходимый материал (вопросы для беседы, игры и упражнения по данной теме, пословицы и поговорки о хлебе, загадки, пальчиковую игру, задания с "зашумлённой картинкой" и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishyol.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для самостоятельного изучения
тема: «Откуда хлеб пришёл?»
с 30 марта по 3 апреля
Домашнее задание:
- Побеседуйте с ребенком о том, какое значение для всех людей имеет хлеб, почему нужно его беречь.
- Расскажите о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
(Пашут землю, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб).
- Объясните выражение «Хлеб - всему голова».
- Обратите внимание на его вкус хлеба, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите муку.
- Попросите ответить на вопросы:
- Что люди пекут из ржаной муки? - Хлеб.
- Как называют человека, который растит хлеб? - Хлебороб.
- На каком поле растет хлеб? - На хлебном.
- Как называется емкость для хранения хлеба? - Хлебница.
Обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница.
- Выучите четверостишие Я. Акима:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру.
ТЕСТО
Тесто замесили мы | сжимаем, разжимаем кулачки |
Сахар не забыли мы | имитация посыпания |
Пироги пшеничные | соединили ладошки вместе |
В печку посадили мы | руки вперед, вверх ладонями |
Мы печем пшеничные Пироги отличные. | имитация стряпни пирожков |
Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? | поднимание, опускание плеч |
Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора, И другие, все кто может. | показать ладонь, загибать пальцы от большого к мизинцу хлопают в ладоши |
- Поиграйте в словесные игры:
«Назови ласково» например: булка - булочка колос - … зерно - … сухарь - … хлеб - хлебушек | «Один - много» например: батон - батоны колос - … зерно - … булка - … комбайн - комбайны |
«Какой? Какие?»
например: хлеб - хлебный
пшеница - …
рожь - … ржаной
«Посчитай»
например: Один колос, два…, три…, четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…
Пословицы о хлебе
- Без хлеба – нет обеда.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Много свету – много хлеба.
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
Загадки
Отгадать легко и быстро: | Круглобок и маслян он, | ||
Кольцо не простое, Бублик или баранка | Ты не клюй меня, дружок, |
| |
Что на сковородку наливают, Блины | Мнут и катают, | ||
|
В печь сперва его сажают, То кладут его на блюдо. |
- Отгадай загадку.
Маленькое сдобное
Колечко съедобное.
Я одна его не съем —
По кусочку хватит всем.
Найди на рисунке и раскрась отгадку.
Что ещё ты здесь видишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет
Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....
План работы с педагогами подготовительная группа Тема: Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики.
Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей....
Конспект родительского собрания на тему "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. "...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Не просит ремесло хлеба, а само кормит"
Знакомство детей с ремеслами и занятиями людей Древней Руси....
Методическая разработка на тему "Организация самостоятельной деятельности детей по теме "Весна"
Конспект самостоятельной деятельности, как итоговое мероприятие по теме "Весна. Семья"...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...