РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
материал

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель:развитие  навыков  анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx45.7 КБ
Office presentation icon temperament.ppt2.64 МБ
Файл orgproekt_2.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 3

Семинар-практикум

«Эффективное  взаимоотношение  с учетом темперамента ребенка»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 1 «Василек»

26.02.2020г.

                                                                  Воспитатель: Корнилова Е.Ю.

Семинар-практикум

«Эффективное  взаимоотношение  с учетом темперамента ребенка»

Цель: развитие  навыков  анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента.

Задачи:

● повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

● стимулировать стремление родителей к самопознанию и познанию особенностей своих детей;

● способствовать развитию сплоченности родительского коллектива;

● обучить выбору наиболее эффективных воспитательных воздействий с учетом типа темперамента ребенка.

Ход собрания:

Организационно-информационный этап:

1.Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Мы очень  рады видеть Вас  на очередном родительском собрании. Но прежде чем, объявить тему собрания я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение «Рисунок». Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: в центре листа нарисуйте полукруг, над полукругом нарисуйте небольшой круг, справа и слева от круга нарисуйте равнобедренные  треугольники вершинами к кругу, с правой стороны полукруга, внизу, нарисуйте длинный узкий прямоугольник, над прямоугольником, с правой стороны нарисуйте небольшой круг, под полукругом с правой и с левой стороны нарисуйте небольшие круги. А теперь давайте разместим на доску наши рисунки и найдем два абсолютно одинаковых рисунка (их нет)

-   А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет. Мы все разные:  у нас  разные  способности, возможности и личностные качества .Поэтому и рисунки  получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Наши  дети все разные,  они  различны не только внешне, они различаются и по своему поведению, движениям. Разница в поведении объясняется, прежде всего темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности.

Основной этап:

1.Сегодня мы с вами поговорим об индивидуальных особенностях поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента. (слайд1)

- Что такое темперамент?

Темперамент – это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека. (слайд 2)

Он проявляется в скорости речи и мышления, в движениях, мимике, жестах, в манере общения, в реакции на те или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие – спокойны и медлительны. Одни реагируют на наказания и замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. (слайд 3)
Сами дети из-за недостаточного эмоционального и психического развития ещё не умеют контролировать своё поведение. Получается так, что не ребёнок управляет собственным темпераментом, а темперамент управляет им. Только в последствии, в процессе воспитания и общения с людьми, у малыша накапливается определённый жизненный опыт, и постепенно он учится справляться с «неудобными» особенностями своей психики.
Темперамент – это врождённое качество. (слайд4)

Его изменить нельзя, так как это одно из самых фундаментальных и важных свойств человека, которое формируется на генном уровне и центральной нервной системой. Но внимательные родители могут научиться им управлять.
Типов темперамента четыре. (слайд 5)

Сангвиник – этот человек - уравновешен, общителен, практичен, выдержан.
Флегматик – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив.
Холерик - порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан.
Меланхолик – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм. (слайд 6)

Хорошо типы темперамента показал карикатурист Херлуф Бидструп в этом комиксе (слайд 7)

- Как вы думаете, на первом рисунке изображен какой тип темперамента? На втором? Третьем? Четвертом?  Ну а, допустим, если у сангвиника был ну уж ооооочень плохой день. Как он может отреагировать? Каждый из нас в различных жизненных ситуациях может проявлять черты всех четырех типов темперамента. А все потому, что помимо темперамента на нашем поведении отражаются также сила воли, нравственные качества, уровень компетентности в том или ином вопросе, да и много чего другого.

Давайте более подробно  рассмотрим основные характеристики темперамента  детей

Холерик Его основной принцип — „Хочу все и сразу!"   Это неугомонный озорник и задира. Часто пытается навязать свое мнение окружающим.  Речь отрывистая, быстрая, с проглатыванием отдельных слов, однако выразительная и эмоциональная. Движения стремительные, резкие, энергичные. Не умеет терпеть, ждать и сдерживать свои эмоции. Засыпает с трудом. На любые наказания отвечает замкнутостью или агрессией. Ребенок холерик - просто стихийное бедствие, тайфун и смерч в одном. Психологи называют таких детей гиперактивными. Такой ребенок находится в вечном движении. Он - часто агрессивен. Холерик возьмется за любое дело, но вот не всегда его доведет до конца, так как отвлечется на более интересное и новое задание. Такой ребенок любит похвалу и находится в центре внимания. Холерик среди сверстников всегда бывает лидером. Терпение не его черта характера. Подавлять свои желания он не может, ему нужно все сразу. Такой ребенок легко войдет в новый коллектив. Холерик всегда находится в движении. Ему скучно сидеть без дела, и он никогда не пропустит возможность вдоволь порезвиться. Холерики быстро осваивают незнакомый материал, но также быстро о нем забывают. (слайд 8)

Сангвиник – улыбчивый и открытый ребенок. Такому человеку необходимо, чтобы вокруг него жизнь кипела ключом. С ребенком сангвиником легко и интересно. В любой обстановке он легко сможет адаптироваться. Такой ребенок общительный. Сангвиник быстро забывает обиды. У него есть замечательное качество - компромиссность. Такой человек оптимист, во всем видит только хорошее, а на негативные стороны не обращает внимания. Сангвинику легко дается любая деятельность, легко может переключиться на что-то другое, новое. Речь - быстрая, выразительная, богатая жестами и мимикой. Его основной принцип — „Я тебе верю, а ты мне?" Ребенок-сангвиник дружелюбный, жизнерадостный, но при этом довольно покладистый и рассудительный.  Без труда заводит знакомства.   Видимая беззаботность сангвиников основана на природной везучести и одаренности. Именно среди людей этого типа больше всего путешественников и искателей приключений.  Их увлекает все новое и неизведанное. Ребенок готов заниматься всем сразу, зачастую не обращая внимания на качество исполнения. Часто бросает дело, не закончив, тем не менее, легко и быстро усваивает информацию. (слайд 9)

Флегматик  Обожают спокойные и малоподвижные игры. Такой ребенок неторопливый, спокойный, солидный, рассудительный. Он любит делать привычные для него дела. Отвлечь флегматика от намеченной цели очень трудно, решения свои не меняет. К новому привыкает с трудом. Такой ребенок с трудом заводит друзей, но если заведет себе друга, то будет предан ему. Миролюбие - одно из полезных качеств флегматика. Флегматик не конфликтен, не агрессивен и не любит рисковать. Речь - неторопливая, невыразительная, часто с большими паузами, без эмоций, мимики и жестов. Флегматик больше всего не любит перемен. Его основной принцип — „Я все сделаю, только чуть позже! Детей-флегматиков отличает стабильность и упрямство. Переубедить его практически невозможно. Скупы на слова и действия.   Такому ребенку свойственно хоть и не быстрое, но качественное запоминание, усидчивость, кропотливость, выносливость, он приспособлен к монотонным и однообразным действиям. Нередко в школе таких детишек называют зубрилками, они все делают медленно и обстоятельно.  Дети-флегматики не являются лидерами, самостоятельные решения принимать не любят. Свои решения они не меняют, бывают очень упрямы.  Флегматики не умеют врать и быть тактичными, из-за этого часто попадают в неловкие ситуации. Не любят спорить и дискутировать.  Предпочитают заранее просчитать все ходы и выходы. К предстоящим событиям готовятся долго, настраиваясь на действие и постоянно откладывая все на потом. Все делают в последний момент, часто из-за этого получается кое-как. (слайд 10)

Меланхолик:Его основной принцип — „Мне не весело, потому что мне грустно!" Застенчивость, робость — основные свойства характера. В раннем детстве это выражается в развитии таких качеств, как плаксивость, привязанность, трусливость. В дальнейшем к ним добавляются стеснительность, обидчивость, ранимость. У таких детей развиты эмоциональные черты характера, что проявляется в отзывчивости, жалостливости, сентиментальности. Дети ранимы, долго переживают любые потрясения.  Это настоящие трусишки, они боятся всего. Они малообщительные и тяжело адаптируются к новому коллективу. Не лидеры, часто замыкаются в себе.  Речь у меланхоликов тихая, неуверенная, но грамотная и богатая. Все движения и действия нерешительные и мелкие, как будто пробные.  Очень тяжело засыпают, а просыпаются с трудом.Несмотря на такой характер, детки-меланхолики остаются одними из самых творческих и понимающих натур. Они способны выслушать не одну вашу беду, при этом проявят истинное сочувствие. Они обладают поразительно тонким вкусом и хорошим слухом. Из них наверняка вырастут художественные эстеты. В любой работе он устает. Речь - богатая интонациями, очень тихая, выразительная. Такому ребенку очень трудно адаптироваться к новой обстановке. Меланхолик - добр и застенчив, его мир - это мир эмоций, чувств, интуиции.

Из характеристики темпераментов ясно, что нельзя детей с различным

 темпераментом воспитывать одинаково.  Очевидно, этим и можно объяснить, что в одной и той  же семье при одинаковых условиях воспитываются разные люди. Родители в таких случаях часто говорят: «Мы же их воспитываем одинаково». Именно — одинаково, а надо было воспитывать не одинаково, учитывая и природный тип нервной системы. (слайд 11)

 

  2. Наверное, в описании какого-то типа темперамента вы уже узнали своего ребёнка, но точнее определить тип темперамента ребёнка вы сможете, ответив на вопросы специального теста. 
Тест на определение темперамента:

Из 4-х предложенных утверждений выберите одно, наиболее свойственное вашему ребёнку.

Ваш ребёнок:
1. а) неусидчив, суетлив;
б) весел и жизнерадостен;
в) спокоен и хладнокровен;
г) стеснителен и застенчив.

2. а) невыдержан, вспыльчив;
б) энергичен и деловит;
в) последователен и обстоятелен;
г) теряется в новой обстановке.

3. а) нетерпелив;
б) не доводит начатое дело до конца;
в) осторожен и рассудителен;
г) с трудом устанавливает контакт с незнакомыми детьми.

4. а) резок и прямолинеен в отношениях с детьми;
б) склонен переоценивать себя;
в) умеет ждать;
г) не верит в свои силы.


5. а) решителен и инициативен;
б) быстро схватывает новое;
в) молчалив;
г) легко переносит одиночество.

6. а) упрям;
б) неустойчив в интересах и склонностях;
в) обладает спокойной, ровной речью, с остановками;
г) чувствует подавленность и растерянность при неудачах.

7. а) находчив в спорте;
б) легко переживает неудачи и неприятности;
в) сдержан и терпелив;
г) склонен уходить в себя.

8. а) неосторожен;
б) легко приспосабливается к разным обстоятельствам;
в) доводит начатое дело до конца;
г) быстро утомляется.

9. а) играет рывками;
б) с увлечением берётся за любую новую игру;
в) не растрачивает попусту силы;
г) обладает слабой, тихой речью, иногда снижающейся.

10. а) незлопамятен и боязлив;
б) быстро остывает, если что-то перестаёт его интересовать;
в) строго придерживается выработанного распорядка дня;
г) умеет ладить с детьми.

11. а) обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями, речью;
б) быстро включается в новую игру и быстро переключается на другую;
в) легко сдерживает порыв;
г) впечатлителен до слезливости.

12. а) неуравновешен и эмоционален;
б) быстро устаёт от однообразных игр;
в) маловосприимчив к одобрению и порицанию;
г) предъявляет высокие требования к родителям.

13. а) бывает забиякой;
б) общителен;
в) незлоблив;
г) подозрителен, недоверчив.

14. а) не терпит, когда ему противоречат;
б) может долго играть, бегать;
в) постоянен в своих интересах;
г) очень чувствителен и легко раним.

15. а) обладает выразительной мимикой;
б) обладает громкой, быстрой, отчётливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой;
в) медленно переключается с одного дела на другое;
г) чрезмерно обидчив.

16. а) решителен;
б) сохраняет самообладание в неожиданной и сложной обстановке;
в) ровно относится к своим приятелям;
г) скрытен и необщителен.

17. а) любознателен;
б) обладает весёлым нравом;
в) аккуратен;
г) неактивен и робок.

18. а) обладает резкими, порывистыми движениями;
б) быстро засыпает и пробуждается;
в) с трудом приспосабливается к новой обстановке;
г) безропотен, покорен.

19. а) несобран;
б) настойчив в достижении поставленной цели;
в) инертен, малоподвижен, вял;
г) ждёт сочувствия и помощи от других.

20. а) склонен к резким сменам настроения;
б) рассеян часто отвлекается;
в) выдержан;
г) чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.

Результаты тестирования

Суммируйте количество ответов «А» и умножьте на 5. Вы получите составляющую холерического темперамента у вашего ребёнка. Проделав то же с ответами «Б», вы узнаете, сколько в вашем ребёнке от сангвиника, «В» подскажет вам составляющую флегматика, а «Г» - меланхолика. Но большее количество баллов говорит о том, что этот тип темперамента преобладает и строить свой воспитательный процесс и общение с ребёнком необходимо, учитывая именно этот тип темперамента. (слайд 12)
     
Вот теперь вы знаете, какой тип темперамента у вашего ребенка главенствующий. Именно на его основании происходит формирование характера и поведения. Думаю, что вы теперь понимаете, почему ребенок иногда ведет себя не так,  как вы ожидаете и предполагаете. Какие черты у вас совпадают, в чем вы солидарны, а что мешает вам понять друг друга. Многие конфликты и непонимание поступков ребенка связаны с несовпадением типа темперамента малыша и взрослого, который его воспитывает. Например, если мама обладает холерическим типом темперамента, а ее маленькая дочь является меланхоликом, то скорее всего, маму будет раздражать темп жизни, удобный для ребенка. Мама станет подгонять девочку: «Ешь скорее. Одевайся быстро!» - Дочка же при всем своем желании не сможет соответствовать маминым требованиям. Результатом будут: вес возрастающее мамино раздражение и недовольство ребенком и дочкины капризы и слезы. Разрешить противоречия может только чуткое отношение к ребенку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей. Родителям эмоциональных детей следует учиться контролировать и свои собственные эмоции. Прежде чем закричать на ребенка или в грубой форме сказать ему что-либо, стоит на минуточку остановиться, сосчитать до 10 или сделать 3—4 глубоких вдоха, а потом задуматься о том, насколько эффективны подобные меры воспитания.

Плохих" или "хороших" темпераментов не существует. Каждый темперамент, как и любая медаль, имеет две стороны, т. е. у каждого из них есть как положительные, так и отрицательные черты. (слайд 13,14)

     Следует стремиться не подавлять, а управлять типом темперамента ребенка.Меры воспитательного воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали углублению недостатков темперамента и развивали бы его сильные стороны

3.А сейчас я вам предлагаю поработать с памятками, которые помогут вам разобраться,  как себя вести со своим ребёнком, учитывая тип его темперамента:

Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:
• важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;
• обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);
• необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);
• целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное – показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;
• важно формировать у ребёнка устойчивые интересы (не допускать частой смены деятельности);
• учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у детей преобладают черты холерического темперамента:
• с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;
• говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
• целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение – всё должно быть в меру; за два часа до сна только спокойные игры и занятия;
• необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – всё, что требует усидчивости;
• воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться);
• приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
• необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:
• нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;
• не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
• следует чаще хвалить его за скорые действия;
• необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
• следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
• побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию – активизировать его;
• нельзя резко обрывать ребёнка (необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности);
• привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:
• нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
• нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки;
• целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью (говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определённо);
• ребёнку полезно заниматься спортом;
• необходимо разнообразить жизнь ребёнка;
• надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми;
• важно развивать у него общительность;
• необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.


4. Практические задания родителям  (раздаю картинки сказочных героев)

- Определите у данных героев тип темперамента и объясните свой выбор.

Маугли. Сангвиник. Отличается этот персонаж живостью, горячностью, подвижностью, склонностью к лидерству. Он общительный, жизнерадостный, имеет высокую работоспособность и самоконтроль.

Иа.Меланхолик. Он отличается повышенной эмоциональной чувствительностью, тревожностью, нерешительностью, замкнутостью и быстрой утомляемостью.

Карлсон – холерик. Он быстрый, порывистый, неуравновешенный, инициативный, конфликтный и коммуникабельный.

Крокодил Гена.- Флегматик. Он спокойный, уравновешенный, неспешный в принятии решений, упорный и немногословен.

- Игра «Ситуации»

Каждая группа получает задание, в котором представлена ситуация с непослушным ребенком  Необходимо определить тип темперамента ребенка и предложить наиболее приемлемые воздействия. Проводится обсуждение в группах в течение 10–15 минут. Затем каждая группа зачитывает предложенную ситуацию и разбирает ее. При необходимости ведущий оказывает помощь в выборе наиболее эффективных способов воздействия на ребенка с определенным преобладающим типом темперамента:

Группа 1

Боря — типичный непоседа. Ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, постоянно болтает. Исключение составляют занятия с конструктором, во время которых он сосредоточен, деловит и настойчив. Говорит он очень быстро — «про-

глатывает» слова. Быстрая походка вприпрыжку. Требованиям родителей часто не подчиняется. Легко увлекается каким-либо делом (хорошим или плохим), но быстро

охладевает к нему. На замечания не реагирует. Слывет среди товарищей человеком, которому все нипочем.

Группа 2

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом мамы или папы, легко приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями и вопросами. На любой вопрос отвечает, не подумав, и потому часто невпопад. В досаде и раздражении легко выходит из себя, вступает в драку. Бывали случаи, когда он устраивал драку на уроке. Никогда не сидит на месте, бегает или борется с кем- нибудь. Требования родителей игнорирует.

Группа 3

Коля обычно сидит спокойно, редко реагирует на воздействия окружающих. Часто занимается посторонними делами во время выполнения домашнего задания.

На замечания родителей не реагирует. По его лицу трудно понять, что он думает и чувствует в данный момент. Кажется, его трудно рассердить или рассмешить, но когда

он сердится, совершенно теряет контроль над собой: были случаи, когда он оскорблял товарищей и родителей. Обычно спокоен, но, если кто-то его сильно беспокоит, может

сделать невзначай какую-нибудь пакость. Ребята побаиваются его. Замечания взрослых игнорирует.

Группа 4

Дима — болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Когда ему запретили гулять на улице, Дима обиделся и долго размышлял, почему так сделали, и весь день сидел расстроенный и подавленный. В школе на уроках часто занимается посторонними делами. В играх с другими мешает товарищу, способен на каверзный поступок: может ущипнуть соседа, когда тот не играет с ним. Если кто-нибудь делает ему замечание, он краснеет и долго оправдывается. Часто примыкает к драчунам, хотя сам в драке участия не принимает, подзадоривает других. При появлении взрослого сразу же убегает.

Теперь вы знаете, какой тип темперамента преобладает у вашего ребёнка и как с ним правильно общаться. Не подавляйте, а управляйте любым из типов темперамента. Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше. Любите своего ребенка таким, каков он есть.

Заключительный этап:

  • Решение родительского собрания

Проект решения:

  1. При воспитании и образовании детей учитывать их темперамент
  2.  Не подавлять, а управлять любым из типов темперамента.
  • Рефлексия: «Слово дня»

Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Темперамент – проявляется в мышлении, речи, манере общения.

Слайд 5

«Представьте себе две реки —одну спокойную, равнинную, другую — стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй — полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей». Мерлин

Слайд 6

Темперамент – качество врождённое, а не приобретённое.

Слайд 8

Холерик – чувствительный, беспокойный , агрессивный , раздражительный , изменчивый, оптимистичный, активный . Сангвиник – общительный, открытый, разговорчивый , отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, склонный к лидерству, беспечный . Флегматик – пассивный , осмотрительный, вдумчивый, мирный, контролируемый, внушающий доверие, ровный, спокойный . Меланхолик – тревожный, легко расстраивающийся , сдержанный, необщительный, тихий, пессимистичный , склонный к рассуждениям, негибкий

Слайд 9

типы темперамента карикатурист Херлуф Бидструп

Слайд 10

Ребенок-холерик действия порывисты; эмоционален, чувства ярко выражены; в зависимости от направленности личности инициативность, раздражительность, принципиальность, аффективность; любит риск, приключения; не прислушивается к мнению других; излишне самостоятелен; в еде неразборчив; спит мало; импульсивен; драчун, крикун, конфликтен.

Слайд 11

Ребенок-сангвиник общителен, быстро сходится с людьми; чувства легко сменяются; мимика богатая, подвижная, выразительная; деятельность продуктивна лишь при наличии интереса; непоседа; рассеян, неаккуратен; заводила, выдумщик, фантазер; незлопамятен, миролюбив, нежаден .

Слайд 12

Ребенок - флегматик ровный, спокойный, редко выходит из себя; упорный труженик; чувства устойчивы; замкнут; медлителен; играет нешумно; мало двигается; любит порядок и добротность; послушен, пунктуален; новое не любит;

Слайд 13

Ребенок -меланхолик трудно долго на чем-то сосредоточиться; высокая тревожность, мнительность; чувства глубокие; отношения налаживаются трудно; часто задумчив; если расстроится, плачет долго и горько; застенчив; слишком рассудительный, «маленький взрослый»; любит уединение, спокойные игры; быстро устает; боится спорта.

Слайд 14

Результаты тестирования Суммируйте количество ответов «А» и умножьте на 5. Вы получите составляющую холерического темперамента у вашего ребёнка. Проделав то же с ответами «Б», вы узнаете, сколько в вашем ребёнке от сангвиника, «В» подскажет вам составляющую флегматика, а «Г» - меланхолика. Но большее количество баллов говорит о том, что этот тип темперамента преобладает и строить свой воспитательный процесс и общение с ребёнком необходимо, учитывая именно этот тип темперамента.

Слайд 15

Положительные стороны Проблемы ХОЛЕРИКИ Энергичность, увлеченность, пытливость, трудоспособность, целеустремленность, возможность влиять на других, не выносят состояния бездействия, не страшатся перегрузок Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, конфликтность, затруднения в переключении внимания, склонность к бурным эмоциональным вспышкам, смене настроения; демонстрируют свое отношение к антипатичным людям; вызывающе ведут себя, если что-то угрожает их независимости; занимают внутреннюю позицию превосходства; привычка упрямиться. САНГВИНИКИ Мобильность, оптимизм, трудоспособность, легко устанавливают деловой и эмоциональный контакт, не остаются без ближайшего друга, часто (мальчики) входят в состав нескольких групп одновременно, не прибегают к упрямству, приспособляемость в коллективе Легкомыслие, поверхностность, внушаемы более, чем остальные; бахвалятся приобщенностью к взрослой жизни, не переносят эмоциональных перегрузок; случается, что в состоянии эмоционального дискомфорта обнаруживают аффективность; бравируют недостатками; изменчивость настроения

Слайд 16

МЕЛАНХОЛИКИ Высокая чувствительность, мягкость, доброжелательность (не всегда), склонность к самоанализу, уделяют много времени восприятию самих себя, не любят заискивания, авансирования успеха Не в меру эмоционально ранимы; неуверенность в себе, мнительность, неустойчивость внимания, заниженная самооценка; подозрительны, вследствие чего обрекают себя на психологическое одиночество, с трудом осваиваются в новых коллективах; в ситуации, чреватой утратой независимости, ведут себя открыто вызывающе, в противном случае маскируют стойкое упрямство (девочки); значительно раньше других обретают сексуальность, трусливы, не верят в свои силы ФЛЕГМАТИКИ Не участвуют в конфликтах, уравновешенны, в меру самолюбивы и самокритичны, с трудом заводят, но легко поддерживают знакомство, устойчивость, постоянство, надежность, терпеливость Позже всех созревают физиологически, не берут на себя миссию лидера, медлительность, некоммуникативность, социальный инфантилизм, попадают под влияние более инициативных людей, лень



Предварительный просмотр:

ОГРПРОЕКТ

Родительского собрания №3

Тема: «Эффективное  взаимоотношение  с учетом темперамента ребенка»

Форма проведения: семинар-практикум

Дата и время проведения: 26 февраля  2020г., 17.30

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»

Цель: развитие  навыков  анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента.

Участники: воспитатель Корнилова Е.Ю., родители.

время

Содержание работы

ответственный

1.

17.30-17.35

1.Организационно-информационный этап

  • сообщение темы  собрания
  • повестка  собрания

Корнилова Е.Ю.

2.

17.35-18.25.

2.Основной этап

  • Упражнение «Рисунок»
  • Консультация «Типы темперамента»
  • Тест «Определение типа  темперамента ребенка»
  • Работа с памятками «Эффективное взаимодействие с ребенком в зависимости от преобладающего типа темперамента»
  • Практическая часть:

- « Темперамент  сказочного героя»

-Задание «Ситуации»

Корнилова Е.Ю.

Корнилова Е.Ю.

Корнилова Е.Ю.

Корнилова Е.Ю.

3.

18.25-18.30

3.Заключительный этап

  • решение  родительского собрания
  • рефлексия «Слово дня»

Корнилова Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа старшей логопедической группы  компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №26» разр...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...

КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель:  развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...