Главные вкладки

    Памятка для родителей «Малые формы фольклора, как средство пребывания ребёнка в детском саду».
    консультация (младшая группа)

    Панкрушина Наталья Владимировна

    Памятка для родителей «Малые формы фольклора, как средство пребывания ребёнка в детском саду».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adapt.docx9.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Малые формы фольклора, как средство пребывания ребёнка в детском саду».

    Серьёзную психологическую проблему для ребёнка и его родителей составляет поступление маленького члена общества в дошкольное учреждение. Приход в детский сад всегда сопровождается для ребёнка определёнными трудностями. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Сгладить негативное влияние такого перехода признана народная мудрость. Слушая и участвуя в произведениях фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Их веселит мелкий юмор потешек, пестушек, успокаивает колыбельная песня, вызывают смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И всё это обеспечивает психологическую разгрузку.

    В результате уходит тревожность, появляется уверенность в себе, своих силах, ощущение радости. В младенчестве ребёнок слышит звуки колыбельных песенок, потешек, пестушек и поговорок, сказаний, которые напевает ему заботливая мать.

    Фольклор является по сути дела естественной средой, в которой малыш находится и развивается. Она понятна и ясна ему. Вот почему при поступлении ребёнка в детское учреждение и при обеспечении более быстрого перехода к новым социальным условиям, важно продолжать формировать естественную эмоционально-благополучную среду, в которой ребёнок бы чувствовал себя комфортно и уютно. И этого можно добиться благодаря средствам приобщения, введения в практику детского сада и семьи малых форм фольклора.

    Народное поэтическое слово, предназначенное малышам, необходимо и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность, заботу, веру в здоровый рост, красоту, силу, сметливый ум: «Коленька, хороший, Коленька пригожий»; «Это - конь богатырь для Алёши удальца»; «Маша черноброва» и другие. Святое отношение к детству звучит в подтексте этих маленьких произведений. Они пронизаны светом любви к ребёнку. В них нет никаких назиданий, однако между строк читается так много, что хочется сказать: фольклорные произведения для маленьких – народная дидактическая игра, школа материнства. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Дети пытаются действовать, как взрослые, но нуждаются в оценках, которые старшие дают их поступкам.

    Младший возраст – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, это время формирования ребёнка, как личности, становление характера. И здесь неоценимую помощь оказывает нам народная мудрость в виде потешек, пестушек, колыбельных песен и т.д. Взрослый /воспитатель/ через добрые, заботливые слова русского фольклора передают детям любовь, милосердие, заботу, внимание, ласку, умение радоваться окружающему миру. Именно в эти моменты в ребёнке закладываются начала нравственного развития, образуются зачатки первоначальных и духовных ценностей.

    Вот некоторые виды включения малых форм фольклора в режимные моменты:

    Утренний приём

    Доброе утро, зайка мой! Доброе утро, Алёшенька, дорогой!

    Я Алёшеньку люблю, ему песенку пою!

    Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

    Коленька хороший, Коленька пригожий!

    Не плачь, не плачь, детка, прискачет к тебе белка,

    Принесёт орешки, для маминой потешки!

    Ой, люшеньки - люшки! Нашему Илюшке – доброе утро!

    Доброе утро! С шутами, с прибаутками!

    Умывание

    В руки мыло мы возьмём, и водичкою польём.

    Моем руки чисто, чисто,

    А потом лицо умоем, носик тоже мы промыли.

    Полотенцем вытирались, на себя мы любовались!

    Еда

    Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке,

    Варись поскорее, булькай веселее.

    Варись кашка сладка, из густого молока, да из мелкой крупки.

    У того, кто кашку съест, вырастут все зубки!

    Одевание

    Настенька мала, на ней шубка аленька,

    Опушка бобровая, Настя чернобровая.

    Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

    Дверцу шкафа открывай, и одежду доставай!

    Сон

    Вот и люди спят. Вот и звери спят.

    Птицы спят на веточках, лисы - на горочках.

    Зайцы спят на травушке, утки - на муравушке.

    Детки все по люлечкам.

    Спят – поспят, всему миру спать велят!

    Пробуждение

    Детки просыпайтесь, с кроваток поднимайтесь.

    Мы простынки поправляем: вот так, вот так,

    Мы кроватку заправляем: вот так, вот так.

    Одеялко мы поправим: вот так, вот так,

    И постельку мы заправим: вот так, вот так!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

    Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...

    Малые формы фольклора как средство благополучной адаптации ребёнка в детском саду

    Серьезную психологическую проблему для ребенка и его родителей составляет поступление маленького члена общества в ДОУ. Поступление в ДОУ всегда сопровождается для ребенка определенными психологическим...

    Консультация для педагогов и родителей "Малые формы фольклора как средство благополучной адаптации ребёнка в детском саду"

    В данном материале содержится психологическое обоснование успешного применения русского устного фольклора и конкретные примеры его использования....

    Опыт Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребёнка.

    Впервые с данной проблемой я столкнулась при анализе протоколов обследования речевого развития (приложение №1). Было обращено внимание на некоторые критерии, которые, по моему мнению, требуют усиленно...

    Консультации для родителей:"Малые формы фольклора, как средство благополучной адаптации ребёнка в детском саду"; " Роль потешек, колыбельных песенок в развитии речи детей младших дошкольников"

    Серъёзную психологическую проблему для ребёнка и его родителей составляет поступление маленького члена общества в дошкольное учреждение. Сгладить негативное влияние такого перехода признана народная м...

    КОНСПЕКТ мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания»

    КОНСПЕКТ мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания» Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей...