Практикум "Речевые игры с мамой"
консультация

Колесникова Ирина Валерьевна

Информация будет полезна родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры с мамой

 «Я заметил»

Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите – какие они. «Вот дверь – она коричневая. Я заметил кошку – она серая и пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 «Этот шумный мир»

Прислушивайтесь ко все звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Что он слышит: пение птиц, лай собак или  шум листвы на ветру? Но есть и совсем другие звуки: тиканье часов, музыка из открытых окон, чей-то смех. Придумайте вместе с ребенком слова, с помощью которых можно описать звуки.                                                                                                              

Как назвать звуки, которые издает дверь, банки, падающие в мусорный бак и  часы?

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей…(чирикает), человек идет, а автобус…(едет), человек идет медленно, а машина едет… (быстро), дом высокий, а киоск …(низкий) и т. д.

«Мыльные пузыри»

Надувая мыльные пузыри, ребенок получает не только массу положительных эмоций, но и развивает длительность выдоха.  Следите за тем, чтобы малыш вдыхал носом, не поднимая плеч и спокойно выдыхал через рот. 

«Кто первый увидит»

Выберите какой-либо цвет – красный, синий или зеленый – и посмотрите, кто первым его заметит в окружающих предметах.  

«Сколько шагов?» 

Слова состоят из частей (слогов). Чтобы узнать, сколько частей в слове, можно прохлопать его ладошками или «прошагать». Сколько шагов, столько и слогов. Попросите ребенка «прошагать» любое слово и сказать, сколько в слове частей.              Ма-ши-на – 3 части,  фо-нарь – 2 части, дом – 1 часть, све-то-фо-ры – 4 части.

Кто из вас назовет самое длинное слово? А как короткое слово «превратить» в длинное? (дом – домик)

«Волшебные очки»

Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим). Посмотрите, какого цвета все стало. Ребенок может называть один или с Вами по очереди: красные сапоги, красный нос, красное ведро... 

«Посчитай»

Предложите ребенку посчитать увиденные предметы. «Посчитай, сколько окон у  нашего дома, сколько котов прогуляется по дороге». Ребенок должен не просто считать, но и называть, что он считает. «Одна серая кошка, две серые кошки».

                «Нужный звук»

Договоритесь с ребенком называть те увиденные предметы, в названии которых есть определенный звук. Например: «Назовем те слова, в которых есть звук [м]: машина, магазин, дом, ромашка, клумба».

«Этажи»

Посчитайте с ребенком этажи в домах. В этом доме один этаж, значит дом….(одноэтажный), а в этом доме девять этажей, значит дом…(девятиэтажный). Девять этажей – это много и мало? Если этажей много, значит дом…(многоэтажный).

Учитель-логопед И. В. Колесникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»

Цель  мероприятия: формирование  представлений родителей о разнообразии речевых игр и  их организации в домашних условиях....

Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...

Играем с мамой, играем с папой.

Играем с мамой, играем с папой....

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....