Семейный клуб, как форма работы с родителями
презентация

Зотова Любовь Николаевна

В презентации рассказывается о семейном клубе, как нетрадиционной форме работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 2

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Слайд 3

Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье. «Семейный клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 4

Цель: установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка. Задачи: - Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - Повышение уровня педагогической компетенции родителей; - Развитие творческой самореализации родителей; - Создавать комфортную обстановку для сотрудничества, атмосферу доброжелательности, взаимопонимания с семьями воспитанников

Слайд 5

Принципы работы клуба Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

Слайд 6

Тематика встреч Выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. Организационные Тематические Свободные Событийные Формы работы клуба Это могут быть и круглые столы, тренинги, консультации, мастер-классы, презентации и слайд-шоу, фольклорные праздники , спортивные досуги, совместные акции, выставки детского и семейного творчества и многое другое

Слайд 7

Правила проведения семейного клуба Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки); Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц и чаще по запросам семей; Каждое занятие рассчитано на 35-60 минут. На протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник, ведущий; Быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Слайд 8

Предполагаемые результаты семейного клуба Улучшение эмоционального состояния детей, выход на более высокий уровень взаимодействия. Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей в делах и начинаниях детского сада. Положительная динамика в построении продуктивного детско - родительского взаимодействия.

Слайд 9

Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями

Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...

Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей....

«Семейный клуб - как форма работы по социализации ребенка с ОВЗ». (конкурс)

В нашем детском саду функционируют  группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом). Группы дошкольников с ОВЗ неоднородны. Их посещают дети с разными нарушениями разви...

Статья "Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями"

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...