«Игры на развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Задача мышления — раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры на развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте»

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Задача мышления — раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление. 

Последовательные ступени интеллектуального развития: 

1.Наглядно-действенное мышление

2.Наглядно-образное мышление

3.Словесно-логическое мышление.

 1        этап.        Наглядно-действенное        мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи - вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.

 2        этап.        Наглядно-образное        (Конкретно-предметное)        мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.

 3        этап.        Словесно-логическое        (Абстрактно-логическое)        мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивиться, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими, например, абстрактными понятиями как время и пространство.

 При        правильно        развитом        мышлении        человек        способен:
*Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
*Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом        существенных        связей.
*Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их        сходства        и        различия.
*Классифицировать — группировать предметы по признакам.
*Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
*Конкретизировать — выделять частное из общего.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927111/bfe94be1-4c84-40a6-a7da-2274cfb6c40a/s1200?webp=false

https://jili-bili.ru/files/products/39/big/144308826155.jpg

https://my-book-shop.ru/image/product/6/2170069.jpg

https://img.labirint.ru/rcimg/b16d38dc3e3a77cedae1f573a7a0690d/1920x1080/comments_pic/1508/7_b81e6c25c3b2978fe332854dd8f8d242_1424361756.jpg?1424361880

https://i.pinimg.com/originals/8c/aa/09/8caa09a4a98d5371d73ab217a2a40a9a.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/110/100110673_large_a50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение игре в шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта....

Презентация к занятию "Дидактические игры с осенними листьями для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Целью  презентации является создание картотеки дидактических игр, выполнение которых позволяет, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач....

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях....