«Как заинтересовать современных детей игрой в шахматы?»
консультация (старшая группа)

Кандаурова Анна Анатольевна

           Сейчас в современном мире  множество всевозможных игр: настольные игры, игры в компьютере, игры в смартфоне, интерактивные игры и т.д. А как же быть с шахматами? Как заинтересовать ребенка этой игрой, которая сейчас во многих семьях пылится на полках?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Управление образования

Администрации Белгородского района Белгородской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Семицветик" г. Белгорода.

                     «Как заинтересовать современных детей игрой в шахматы?»

                                                      воспитатель

                                                                                                                     Кандаурова А. А.

                                                    2019 год                    

           Сейчас в современном мире  множество всевозможных игр: настольные игры, игры в компьютере, игры в смартфоне, интерактивные игры и т.д. А как же быть с шахматами? Как заинтересовать ребенка этой игрой, которая сейчас во многих семьях пылится на полках?

Давайте сначала рассмотрим, чем полезны шахматы и какие способности они развивают?  

Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы формирует такие нужные качества, как усидчивость, внимательность и организованность.

Чем полезна игра в шахматы для ребенка?

1.     Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.

2.     Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

3.     Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций, задач и, конечно же, «музыки шахмат» — этюдов.

4.     Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.

Теперь давайте перейдем к нашему поставленному вопросу: «Как заинтересовать детей игрой  в шахматы?»  Единственного и универсального способа нет. Тут нужно учитывать индивидуальность ребенка, возраст, личные предпочтения и восприятие.

Для самых маленьких (года 3) можно рассказать историю, сказку, легенду. Интересная история, рассказанная с душой не может не вызывать эмоционального отклика - позитивного конечно. А это вызывает интерес. Например, можно рассказать легенду о зарождении шахмат. 

                               Легенда о появлении шахмат

В давние времена правителем Индии был молодой юноша Баграм. Он никогда не слушался чужих советов, был чрезвычайно вспыльчивым и самолюбивым. Баграм без конца воевал со своими соседями, даже если те имели более сильные войска. В результате Индия была близка к разорению, люди начали голодать. Придворные никак не могли убедить раджу (тогда в Индии так называли правителей) не прибегать к военной силе.

Однажды один из мудрецов по имени Назирь предложил Баграму сыграть в изобретенную им игру, под названием «шахматы». Каждый из двух соперников в этой игре имел свою армию, напоминающую реальное войско того времени – она состояла из пехотинцев, коней, слонов, ладейВ шахматы выигрывал тот, кто был мудрее и дальновидней, ведь по силам обе армии были равны.

Шахматы так понравились молодому правителю, что он моментально стал сильным игроком, велел всем придворным научиться игре, и начал вести с ними бесконечные битвы на доске.

А мудреца за великое изобретение он решил щедро наградить. Но когда правитель спросил Назиря, что он хочет, тот ответил: «Мне нужно совсем немного зерен, будет достаточно, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, а на каждую следующую в 2 раза больше, чем на предыдущую. И отдашь их мне.»

Баграм, удивившись скромной просьбе, самоуверенно пообещал подарить Назирю его мешок пшеницы. Но мудрец просил его не торопиться с ответом и посчитать, сколько же зерен необходимо.

Когда лучшие ученые сосчитали необходимое количество зерен, их изумлению не было предела. Всего получилось 18 квинтильонов пшеницы, это огромное количество – больше, чем песчинок в пустыне Сахара!

Раджа понял, что Назирь проучил его за самоуверенность. Он был потрясен его мудростью и проникся огромным уважением к шахматам. Правитель понял, что необходимо прислушиваться к мнению других. Баграм начал постоянно играть в шахматы, наладил отношения с соседями, а воевал теперь только на шахматной доске. В Индии он начал развивать сельское хозяйство и ремесла, и Индия стала процветать.

 Истории и рассказы подойдут также детям, которые лучше воспринимают аудио информацию, нежели визуальную, по крайней мере для начала, чтобы зародить интерес.

Дети любят различные загадки и сюрпризы. Предложите им поиграть в игру «Угадай фигуру». Эта игра закрепит знания детей о шахматных фигурах, и одновременно будет способствовать развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия. Надо на ощупь угадать и назвать фигуру, лежащую в мешочке.

          Для детей постарше, есть всевозможные книги. Например:

«Путешествие в шахматное королевство» Ю. Авербаха и М.Бейлина;

«Шахматы для самых маленьких» И. Сухина;

«Малыши играют в шахматы» В. Гришин.

          Но, на мой взгляд, самый лучший способ заинтересовать ребенка -  личный пример, научить его основным правилам игры и нехитрым приемам на практике. Дети очень любят подражать окружающим, особенно родителям. Поэтому, если  кто-то  из членов семья играют в шахматы, то ребенок обязательно проявит интерес. А если вы еще не умеете играть в шахматы, то это хороший повод научиться, это не сложно.

Список используемой литературы:

https:/ https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/kak-igrat-v-shahmaty-dlya-nachinayushchih/#h2_42386/chessmatenok.ru/kak-zainteresovat-rebenka-shahmatami/  

http://levico.ru/shaxmaty-chem-polezna-igra-i-chto-ona-razvivaet/

https://www.maam.ru/detskijsad/-uchimsja-igrat-v-shahmaty-onlain-konsultacija-po-obucheniyu-igre-v-shahmaty-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:  

«Как организовать игровое пространство детей дома?»

  

Еще до рождения ребенка родители представляют, как обустроят комнату малыша или, как минимум, составляют список необходимых игрушек. Это очень правильное стремление, так как создание грамотной, развивающей среды – задача осознанных родителей. Мы постараемся помочь в этом, обозначив основные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы руководствоваться не только собственными желаниями (во что было бы мне интересно поиграть, а актуальными потребностями и возможностями ребенка конкретного возраста.  

Все игры и пособия ребенка условно можно разделить по виду воздействия на определенный физиологический или психический процесс. Например, интерактивные игрушки (компьютеры, куклы, которые поют, играют, разговаривают и т. д., сенсорные игры, игры на развитие мелкой моторики, головоломки, игры для развития крупной моторики (мячи, скакалки и т. д.). Так вот из каждой подобной категории одновременно в окружении ребенка должно находиться не больше двух – трех экземпляров. Чтобы малыш мог максимально прочувствовать игру, разобрать все её свойства и характеристики, вдоволь насладиться процессом и изучить наполнение. Через время рационально заменить доступный набор игрушек другими представителями, а эти спрятать на время. Это будет эффективнее, чем одновременно дать в доступное пользование ребенку четыре похожих по смыслу игры. Исключением данного пункта являются индивидуальные пристрастия ребенка, когда малыш нежно любит динозавров или машины, когда он знает наименование всех своих моделей, то нарушать этот процесс, конечно, не нужно.  

  • Несмотря на количество места, занимаемого игрушками, в играх и пособиях должен быть порядок, то есть пазлы лежать с пазлами, посудка с посудкой, книги с книгами. Помимо очевидного удобства и опрятности, это помогает ребенку структурировать процесс и учит самостоятельно организовывать пространство.  
  • Игрушки не должны сильно опережать актуальные физиологические и интеллектуальные возможности ребенка. Естественно, родители не всегда знают, что именно будет самым необходимым и полезным малышу в конкретном возрасте, но речь здесь больше о том, чтобы не покупать полугодовалому ребенку сортер и мозаику со сложными деталями. Так как когда придет действительно актуальное время для использования данных пособий, у ребенка уже будет ощущение, что он ими “поиграл”, познавательная активность касательно данных предметов будет удовлетворена, но без извлечения пользы для развития.  
  • Должны быть игрушки для самостоятельной игры (пазлы, кубики, мячи, пирамидки, то есть которые находятся в непосредственной доступности у ребенка и те, что подчиняются конкретным правилам, поэтому должны быть сложены в надежное место для сохранения их целостности (настольные игры, которые ребенок чаще всего играет с родителями или под руководством/присмотром родителей).  
  • Ребенок любого возраста должен быть в курсе наличия игрушек в собственном игровом пространстве и принимать участие в соблюдении порядка. И даже если ваше сокровище “только все разбрасывает”, Вы все равно продолжаете уведомлять его о том, где какие игрушки “живут” и наводить порядок (раскладывать игрушки по местам) не во время сна малыша, а во время бодрствования. Когда ребенок кладет что-то “не туда”,Вы говорите: “Собачка сходила в гости к пазлам, а теперь идет домой, к животным” и т. д. Мягко и методично, не повышая тон и не переходя на упреки.  

Создавая своеобразные “зоны” в игровой деятельности ребенка, вы помогаете ему структурировать знания об окружающем мире и самостоятельно справляться с организацией своего времени.  

Дети практически всегда активны, любят брать в руки все подряд, на что глаза посмотрят. В результате этого родители наблюдают следующую картину: все игрушки разбросаны по квартире, и домашние о них спотыкаются, наступают, вследствие этого игрушки часто ломаются.  

Родители даже не задумываются, что в детской комнате можно и даже нужно все распланировать, каждая игрушка и вещь должна иметь свое место. Многие мамы и папы скажут, что это невозможно, ведь это детская, там не бывает порядка! Тут есть только одно средство – это игра. Нужно научить детей наводить порядок и самим следить за ним, превратив это в игру.  

Купите мусорные ведра в виде баскетбольных колец, кровати в виде автомобилей, шкафы в виде космических кораблей. И тогда убирать игрушки будет намного веселее. Нужно научить убирать комнату после каждой игры. Убедитесь, чтобы все места хранения были доступны детям. Расскажите им, что книга должна стоять на книжной полке, а не в шкафу с одеждой. Что для больших игрушек существует шкаф. Скорее всего в вашей детской комнате находятся старые вещи, которые сломаны или уже которые не нужны ребенку.

Их можно починить и отдать на благотворительность, подарить или продать, а не поддающиеся ремонту просто выкинуть.  

Как только останутся только нужные вещи, которые ребенок использует, организовать пространство станет проще!  

Затем можно организовать несколько игровых зон в комнате. Попробуйте разделить детскую комнату на зоны, которые созданы для разных видов игр: тихую, шумную, просторную. Это самый маленький набор зон, которые необходимы в детской. Дайте детям немного пространства, в котором они смогут играть с большими игрушками. Желательно чтобы эта область примыкала к тому шкафу, где хранятся крупные игрушки. Эту зону нужно сделать максимально большой. Шумная зона в детской комнате предназначена для активных игр детей. В основном она нужна для мальчиков, так как они играют в активные игры с машинами или пистолетами. Желательно чтобы шумная зона прилегала к открытой.  

Тихая зона должна отлично подходить для “тихих” игр. Желательно, чтобы там были небольшой столик, стулья, чтобы дети с удовольствие отдыхали после “шумных” игр.  

Даже если у вас однокомнатная квартира и в ней совсем мало места - всегда можно включить фантазию и что-то придумать. Выделите ребенку один угол, в котором он будет играть. Вот увидите, тогда в квартире будет более чисто и игрушки не будут разбросаны по всему дому.  

Устройство игрового пространства в доме нужно вам в первую очередь. У вас освободится время для личных дел, ребенок будет сам играть и перестанет капризничать и занимать собой все пространство. Детям нужны хорошие развивающие игрушки и место, чтобы с ними играть. Организация игрового пространства очень важна для ребенка.  

  



Предварительный просмотр:

Какой вид спорта выбрать вашему ребёнку?

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт. С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий

этот показатель увеличивается до 65%!);

• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение

победить очень сложно;

• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;

• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать.

 Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины». Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет. Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта. Кроме того, гибкость, сформированная вовремя занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры. А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Труд дошкольников в природе»

Здравствуйте, я Кандаурова Анна Анатольевна воспитатель средней группы детского сада №7 г. Белгорода. Сегодняшняя тема своей консультации посвящена трудовому воспитанию дошкольников.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства.

 Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к труду и уважение к людям, которые им занимаются, укрепляет нервную систему. 

Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу — это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.

В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.

Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная наша цель — заинтересовать детей, показать посильность (возможность) ее выполнения, последовательность действий.

 Взрослые должны формировать чувство ответственности за качество выполненной детьми работы и желание порадовать близких результатами своего труда.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Помощь должна быть от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить. Всегда нужно объяснять для чего мы трудимся.

Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если не полить грядку с овощами, то культурные растения будут слабыми и не принесут урожай и т.д.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение к трудовым действиям.

Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому.

Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца.

Уважаемые родители, помните, что труд и трудолюбие поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....

«Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье

Раздумья о том, каков же современный ребенок, как его воспитывать, как достигать с ним взаимопонимания, привели к тому, что у современного ребенка должен быть современный педагог. Мы начали прорисовыв...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка активными играми»

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ...