Музыкально-ритмические игры
консультация

Шнайдер Любовь Викторовна

Музыкальные игры направлены на то, чтобы сформировать доброжелательный интерес к сверстнику, чувствительность к его инициативным проявлениям, желание подражать, действовать рядом с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_muz_ritm_igry.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

г.Санкт-Петербург

ГБДОУ детский сад №27 Калининского района

Консультация для родителей

«Музыкально-ритмические игры»

Музыкальный руководитель – Шнайдер Любовь Викторовна

С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые, в тесном непосредственном общении с которыми происходит его развитие. Взрослый является основным источником информации для маленького ребенка, посредником между ним и окружающим миром. Под его влиянием малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт общественных отношений. Но рано или поздно у каждого ребенка появляется потребность в общении со сверстниками. Это может быть ребенок постарше или ровесник, который живет по соседству, гуляет в вашем дворе. Попробуйте организовать взаимодействие детей, а музыкальные игры помогут вам в этом. Они станут прекрасной эмоциональной основой для общения. Они помогут вызвать интерес вашего малыша к сверстнику и эмоционально-положительные реакции от взаимодействия с ним.

Музыкальные игры для детей направлены на то, чтобы сформировать доброжелательный интерес к сверстнику, чувствительность к его инициативным проявлениям, желание подражать, действовать рядом и вместе с ним. На качество детских контактов влияют условия, в которых они происходят, а так-же степень знакомства малышей. Маленькие дети в разной обстановке ведут себя неодинаково. И однажды вы с удивлением заметите, что при встречах дети выражают радость и с удовольствие играет вместе, а «скандалов» становится все меньше. Помимо формирования эмоционально-положительных контактов со сверстниками музыкальные игры окажут благотворное влияние на развитие ребенка в целом. Они будут способствовать совершенствованию общей моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, развитию устойчивого внимания, элементов произвольной и речевой деятельности (особенно ее коммуникативной стороны). У ребёнка сформируются элементарные представления о связи музыки и движения, чувство музыкального ритма. Народные мелодии, потешки, авторские песни, отличаются простотой и выразительностью, доступностью восприятия и исполнения. Детские музыкальные игрушки-инструменты, музыка в аудиозаписи и ваше выразительное (пусть и не очень совершенное) пение создадут праздничную обстановку, а парные пляски, ладушки доставят детям огромную радость и станут отправной точкой в развитии их общения.


ИГРА «НЕ КРУЖИСЬ НА ЛУГУ»

Устройте маленький хоровод. Взявшись за руки вместе с детьми, двигайтесь по кругу, напевая потешку.

Ой гугу, ой гугу,

Не кружись на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Прямо в лужу упадешь,

Мокрый к ужину придешь.

В конце, расцепив руки, осторожно «упадите» (сядьте на пол), эмоционально восклицая: «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые! Надо отряхнуться». Встаньте, «отряхнитесь» и снова водите хоровод. Постепенно малыши должны научиться играть в эту игру вдвоем: взявшись за руки, спокойно передвигаться по комнате под пение мам (один ребенок двигается вперед, а другой пятится). После «падения в лужу» - встать и «отряхивать» друг друга. Стимулируйте детей к подпеванию.

ИГРА «ПОДРУЖИЛИСЬ»

Взрослый предлагает малышам показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют. Дети стоят напротив и, под пение мам, выполняют следующие действия.

Вот как дружат наши детки,        гладят друг друга по головке 

Наши детки малолетки.

Закружились наши детки,            берутся за руки и медленно 

Закружились малолетки!              передвигаются по комнате

По окончании песни все обнимаются. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляли неприятных ощущений. Не дергали за волосы, не хлопали партнера по голове. Если малыши затрудняются в самостоятельном выполнении движений, помогите им, действуйте рукой ребенка, обхватив ее в запястье.

ИГРА «МИШКА С КУКЛОЙ»

Встаньте так, чтобы малыши были напротив друг друга и имели возможность наблюдать за действиями сверстника, подражать ему. Пойте детскую песенку весело, с настроением, стимулируйте детей к активным действиям.

Мишка с куклой бойко топают,              Топают ножкой 

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,                   Хлопают в ладоши. 

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,                    Поворачивать голову из стороны 

Кукле весело, тоже весело, в сторону.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,              Топают ножкой 

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,                   Хлопают в ладоши. 

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку все сплясать,                       Выполнять пружинящие 

Разве можем мы, разве можем мы,         Движения ногами. 

Разве можем мы отставать!

Обращайте внимание детей друг на друга, на их действия, повторяйте движения вместе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....