Развиваем речь играя.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Прянишникова Ольга Николаевна

Использование данных игр позволит родителям  достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит  совместный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_igraya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь играя.

Использование данных игр позволит родителям достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит  совместный досуг.

«Приготовим сок.  

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина.  И т.д.

«Один – много».

Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля - кастрюли, чашка – чашки.

«Назови ласково».

Существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик, тарелка - тарелочка, вилка – вилочка.

«Сосчитай».

 Учить использовать числительные с существительными: 1 машина , 2 машины, 5 машин.

«Невидимка».

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины.

«Доскажи словечко».

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.

 «Скажи наоборот».

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

«Услышишь — хлопни».

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

«Кто больше?».

Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)

«Внимательный слушатель» (или «Где звук?»).

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. Например, Каша  - звук Ш в середине слова.

«Нужное слово».

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

«Зоркий глаз».

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.

«Запоминайка».

Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т. д.), например:

Сад—сани.

Сок—шок.

Сумка—суп—сапоги.

Шапка—сын—шуба.

«Повтори и прибавь».

Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] —

Жук

Жук, жаба

Жук, жаба, ужи

Жук, жаба, ужи, ежи и т. д.

«Третий лишний».

Взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а дети называют лишнее слово, без данного звука.

«Составь слово».

Дети из предложенных звуков составляет слова.

«Составь предложение».

Дети составляют предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.

«Сосчитай слова».

Взрослый произносит предложение, а дети определяют, сколько слов в предложении.

«Выложи букву».

Дети выкладывают букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем речь, играя в подвижные игры» (методический сборник для воспитателей дошкольных учреждений)

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам пособие, основная цель которого помочь воспитателям, руководителям физического воспитания  активизировать речевую деятельность детей при организации подвижных иг...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...