Тематическое планирование 17.04.2020 г.
материал (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна
Заканчиваем тему недели "крымская кругосветка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_17.04.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 17.04.2020 «Крымская кругосветка».

Режим/Дата

17.04

Утро, 1 половина дня

Утренняя зарядка

С хлопками веселее».

Беседа

Почему Крым полуостров? (Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)

Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским).

Крым – удивительный и сказочный, это одно из самых лучших мест отдыха.

Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди.

Как называют людей, которые живут в Крыму? (Крымчане).

Да, мы крымчане и Крым наш родной дом.

Как называется город в котором мы живем (Симферополь).

Это главный город, столица Крыма и находится в центре полуострова.

Какая река протекает в Симферополе (Салгир).

Почему она так называется? Кто расскажет легенду о реке Салгир?

(Дети рассказывают легенду)

А какие вы знаете города Крыма?

Просмотр презентации на тему «города Крыма»

(ссылки для просмотра онлайн

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-goroda-kryma.html 

http://www.myshared.ru/slide/1183823/ )

Труд

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

НОД1

Конструирование из бумаги оригами

Пальчиковая игра/ физминутка

Мы по городу идем (маршируют),

 Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Дид/игра (словесная)

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

Подв/игра

«Дорожка Препятствий»

Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Описание: дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

1)        Пройти по бревну.

2) Пролезть под дугами.

3) Прыжки из обруча в обруч.

Малоподв/игра

«Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Сюжетно-ролевая или конструкторская игра

«Строители»

Цель: Закрепить представления о содержании труда рабочих строительных специальностей; развивать конструкторские навыки, умение договариваться при сооружении совместной постройки

Материалы и оборудование: Строительный материал, схемы построек, машины-грузовики, экскаваторы и т.д.; предметы-заместители, бросовый материал

Ход игры: Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков.

Строительство города: дома, магазины, больница, театр. Рабочие строят дома из блоков, кирпичей, панелей, досок. Проводят отопление, электричество. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.

Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели)

2 половина дня

Побудка/гимнастика пробуждения

Весна

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Руки вверх – потянулись

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Движение «велосипед»

Почесал медведь за ухом,

Имитируют движение медведя

Повилял слегка хвостом

По тексту

Наклонился взад-вперед,

Наклоны из положения лежа

И ногами еле-еле  

Он выходит за порог.

Встают с кроватей

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Идут по солевой дорожке

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Вращение прямыми руками взад, вперед

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой

Присели, встали

Но пчелиная семья

Прочь медведя прогнала.

Разбегаются, идут умываться.

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения  Автор Г. А. Кошелева

1.        Весенние листочки

Текст произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

2.        Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных.)

Подуй на одуванчик

Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек.

Чтение художественной литературы

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», также можно посмотреть мультфильм на эту тему.

Цель: закрепление знаний и представлений детей о хорошем и плохом на примере поведения персонажа.

Опыты/эксперименты

«Солнечные Зайчики»

Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

        Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.

        Ход:

Рыхлый снег темнее в марте, Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте И по карте на стене.

Поиграем с зеркалом? Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся.

1.         Дети ловят зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит?(зеркало отражает солнечные лучи, меняя его наклон можно играть).

2.        Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи (вода их отражает), если слегка пошевелить рукой – поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать.

3.        Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент.

Вывод: все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.

Дид/игра (словесная)

«Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Ход игры: В игре используется сказочный сюжет. Читается начало сказки, далее дети или ребенок индивидуально, должны продолжить его.

Подв/игра

«Водяной»

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Ход игры: дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Малоподв/игра

«Холодно горячо»

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Ход игры: водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками, художественное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2019 -2020 год старшая  группа Горница...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год первая младшая группа...

Тематическое планирование на 2019-2020 год в средней группе.

Тематическое планирование на 2019-2020 год в средней группе....

Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.

Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.МесяцТемаРазвернутое содержании работыВарианты итоговых мероприятийПримечаниеАвгустДо свидание лето. Адаптировать детей к условиям детского с...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...

Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Перспективно-тематическое планирование  на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...

Годовое тематическое планирование на 2019-2020 год

Тематическое планирование на 2019-2020 год...