Консультация для родителей "Читаем детям"
консультация (младшая группа)
Данный материал поможет родителям разобраться в том, что и как можно читать с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chitaem_detyam.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Читаем детям»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации, необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться как то
исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше
книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать как мальчишек, так и девчонок. Главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают,
накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому родителям необходимо читать детям
книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Книга не только развивает ребёнка, но и формирует его как личность. Мудры и дальновидны те родители, которые помнят об этом. С самого маленького возраста детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, поэтому родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. "Ремонтировать" книги можно всей семьей, организуя все в виде игры. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.
С учетом того, что у современных родителей чаще всего не так много времени для чтения детям, при выборе книг стоит руководствоваться следующими принципами:
Во-первых, обращайте внимание на классические детские литературные произведения, неподвластные времени. Среди детских книг для детей 3-4 лет есть множество настоящих шедевров, которые написаны признанными классиками детской литературы, которые уже прочитало ни одно поколение детей и которые не теряют актуальности со временем.
Во-вторых, кроме проверенных временем детских произведений, стоит также обращать внимание на книги современных детских авторов. Выбирая современные произведения, останавливайте свой выбор на тех, которые несут детям важные воспитательные идеи - учат добру, честности, чувству долга, справедливости и так далее.
В 3-4 года по-прежнему важнейшую роль в развитии ребенка играют сказки. Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года - самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям, где есть место волшебству, а добро всегда побеждает зло.
Рекомендуем прочесть вместе…
Сказки:
Царевна-лягушка
Василиса Прекрасная
По щучьему веленью
Сивка-Бурка
Белая уточка
Иван-царевич и Серый волк
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Рукавичка (украинская народная сказка)
Коза-дереза (украинская народная сказка)
Два жадных медвежонка (венгерская народная сказка)
Упрямые козы (узбекская народная сказка)
У солнышка в гостях (словацкая народная сказка)
Лиса-нянька (финская народная сказка)
Пых (белорусская народная сказка)
Лесной мишка и проказница мышка (латышская народная сказка)
Петух и лиса (шотландская народная сказка)
Почему собаки не любят кошек (китайская народная сказка)
Рассказы русских писателей
Барков А. «Про рыжего плута Ваську»
Бианки В. «Непонятный зверь», «Голубой зверек», «Как муха медведя от смерти спасла», «Хвосты», «Мышонок Пик», «Парад животных», «Как Муравьишка домой спешил»,
Георгиев С. «Как Санька стал большим»
Носов Н. «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбос», «На горке», «Мишкина каша»,
Осеева В. «Волшебное слово»
Паустовский К. «Кот-ворюга»
Пляцковский М. «Солнышко на память», «Букашка, которая хотела стать большой», «Непонятливый львенок», «Помощник»
Сладков Н. «Воробьишкина весна», «Бежал ежик по дорожке», «Отчего у лисицы длинный хвост?»
Усачев А. «Умная собачка Соня»
Цыферов Г. «Жил на свете слоненок», «Как лягушонок искал папу», «Медвежонок и ослик».
Чаплина В. «Как заяц в лесу живет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».
Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"
Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"
Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...