Взаимосвязь работы семьи и логопеда
консультация (подготовительная группа)

Савина Надежда Александровна

Рекомендации для родителей, по развитию у детей мелкой моторики, по подготовке руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch_igry.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

Мы капустку рубим — рубим, 

Мы капустку солим — солим, 

Мы капустку трем — трем, 

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.) 

«У Лариски – две редиски» 

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики) 

У Алешки – две картошки. 

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. 

А у Вовки – две морковки. 

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот 

Фруктов нужно много. 

Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» 

Будем яблоки крошить, 

Грушу будем мы рубить. 

Отожмем лимонный сок, 

Слив положим, сахарок. 

Загибают пальчики по одному, начиная с большого. 

Варим, варим мы компот. 

Угостим честной народ 

Опять «варят» и «мешают»

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Как у нас семья Большая 

Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно) 

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы) 

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы) 

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы) 

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы) 

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Детский сад» 

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. 

Это Маша, 

Это Саша, 

Это Юра, 

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Пальчиковые игры по теме: «Город. Страна»

«Дом»

На поляне дом стоит, 

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. 

Ну а к дому путь закрыт. 

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). 

Мы ворота открываем, 

Ладони разворачиваются параллельно друг другу 

В этот домик приглашаем. 

Пальчиковые игры по теме: «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим) 

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки) 

Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковые игры по теме: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) 

Мы во двор пришли гулять. 

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) 

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) 

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) 

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) 

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) 

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Пальчиковые игры по теме: «НОВЫЙ ГОД»

Перед нами ёлочка: 

Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки». 

Шишечки, иголочки, 

Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы. 

Шарики, фонарики, 

Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; 

«фонарики»: 

так же сложенные ладошки обращены вниз. 

Зайчики и свечки, 

Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; 

«свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами. 

Звёзды, человечки. 

Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла, 

И на мельницу снесла. 

Намолола там муки, 

Испекла всем пирожки: 

Мышонку – с капустой, 

Мышонку – с картошкой, 

Мышонку – с морковкой, 

Мышонку – с морошкой. 

Для большого толстячка – 

Аж четыре пирожка: 

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Пальчиковые игры по теме: «Профессии сотрудников»

Пальчиковая гимнастика «Повар» 

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу) 

А тут отключили свет. 

Повар леща берет (Загибают большие пальцы) 

И опускает в компот. 

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы) 

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы) 

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец) 

И очень доволен он. (Разводят руками)

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! 

«Шагают» пальчиками по столу. 

Мы идем грибы искать. 

Этот пальчик в лес пошел, 

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Этот пальчик гриб нашел,  

Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал, 

Этот пальчик все съел, 

Оттого и потолстел.

«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять, 

В лес идем мы погулять. 

За черникой, 

За малиной, За брусникой, 

За калиной. 

Землянику мы найдем И братишке отнесем. 

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого,

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Пальчиковые игры по теме: «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)

Девочки и мальчики. 

Мы с тобой подружим 

Маленькие пальчики. 

Раз, два, три, четыре, пять  

Начинаем мы считать. (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом) 

Раз, два, три, четыре, пять 

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Пальчиковые игры по теме: «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) 

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) 

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) 

Веселиться и дружить, 

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок») 

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики) 

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят") 

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) 

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) 

Раз — подбросим, ("Подбрасывают") 

Два — поймаем, ("Ловят") 

Три — уроним ("Роняют") 

И сломаем. ("Топают")

Пальчиковые игры по теме: «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! 

Сала дам синичке. 

Приготовлю крошки 

Хлебушка немножко. 

Эти крошки – голубям, 

Эти крошки – воробьям. 

Галки да вороны, 

Ешьте макароны! 

(«Зовущие» движения пальцев, 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой, пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».)

Моя семья 

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе) 

Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом) 

Это – мама, (в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,средний и большой) 

Это – я,  

Это – бабушка моя, 

Это – папа, 

Это – дед. 

И у нас разлада нет.

Пальчиковые игры по теме: «Мамин день» 

Мамочка, мамочка 

(Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке.) 

Любимая моя, 

Ведь ты знаешь, мамочка,  

Как я люблю тебя. 

(Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.)

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 

Всех их очень любят дети! 

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 

Повар, милиционер, 

Швея, кондуктор и учитель, 

Врач, парикмахер и строитель – 

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») 

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Одежда, обувь, головные уборы»

В шапочках желтых мы стали цыплята, 

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.) 

В шапочках белых мы стали зайчата, 

(Показывает заячьи ушки) 

В шапочках красных мы стали грибочки, 

(Соединяет руки над головой.) 

В шапочках черных – черника на кочках, 

(Присаживается на корточки.) 

В шапочках синих дождинками стали 

(Встает, ставит руки на пояс.) 

И по дорожкам легко поскакали. 

(Прыгает вперед на двух ногах.)

«Обувь» 

Раз, два, три, четыре, пять 

Будем обувь считать: 

Раз – туфли, (Ребенок загибает пальцы на руке.) 

Два – сапожки, 

Три ботинки, 

Четыре – босоножки 

И, конечно, тапки – пять. 

Ножкам надо отдыхать. 

«Не плачь, куколка моя» 

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. 

Не могу с тобой играть, 

Нужно мне перестирать: 

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, 

Свитер, варежки, жакет, 

Шапочку, цветной берет. 

Я налью воды чуток, 

В таз насыплю порошок. 

Пену снежную взобью, постираю и пойду. 

Пока светит солнышко, 

Натяну веревочку. 

К ней одежду прикреплю, 

Ветерком все просушу. 

Поработали вдвоем, 

А теперь мы отдохнем. 

(Имитация укачивания куклы. Загибание пальчиков. Имитация по описанию в стихотворения. Положить руки на колени.)

Пальчиковые игры по теме: «Обувь»

Посчитаем в первый раз, 

Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу) 

Туфли, тапочки, сапожки 

Для Наташки и Серёжки,

 Да ещё ботинки 

Для нашей Валентинки, 

А вот эти валенки 

Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Пальчиковые игры по теме: «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками на каждое название насекомого, загибают пальчик.) 

Полосатая пчела.  

А за нею шмель-шмелек  

И веселый мотылек, 

Два жука и стрекоза, 

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.) 

Пожужжали, полетали,  

От усталости упали. роняют ладони на стол.

Пальчиковые игры по теме: «Жук»

Я веселый Майский жук. 

Знаю все сады вокруг, 

Над лужайками кружу, 

А зовут меня Жу-жу… 

Вот маленький улей, где пчелы спрятались. 

Никто их не увидит. 

Вот они показались из улья 

Одна, две, три, четыре, пять. 

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з. (Пальцы сжать в кулак, затем отгибать по одному.) 

"Паучок"

Пау – пау – паучок, 

Паутиновый бочок, 

Паучок всё вверх ползёт, 

Паутинку он плетёт. 

Паутинка хоть тонка – 

Крепко держит мотыльков. 

(Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок. Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.)

Пальчиковые игры по теме: «Мебель, Посуда»

В нашей комнате-столовой – 

Есть отличный СТОЛ дубовый, 

СТУЛЬЯ – спинки все резные, 

Ножки гнутые, витые. 

И ореховый БУФЕТ 

Для варенья и конфет. 

В комнате для взрослых – спальне – 

Есть для платьев ШКАФ зеркальный, 

Две широкие КРОВАТИ 

С одеялами на вате 

И берёзовый КОМОД, 

Мама там бельё берёт. 

А в гостинной КРЕСЛА есть, 

Телевизор смотрят здесь. 

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, 

В СТЕНКЕ – центр музыкальный. 

(На каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10) 

«Много мебели в квартире». 

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках) 

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки) 

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ножки отдохнули, 

Посидим чуть-чуть на стуле. 

А когда мы крепко спали, 

На кровати мы лежали. 

А потом мы с котом 

Посидели за столом, (загибают пальчики на каждое название мебели) 

Чай с вареньем дружно пили. 

Много мебели в квартире. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу) 

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга) 

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку 

И большую поварёшку. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) 

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу) 

Только чашку мы разбили, 

Ковшик тоже развалился, 

Нос у чайника отбился. 

Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибают пальчики по одному, начиная с большого) 

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга)

Пальчиковые игры по теме: «День Победы»

Я плыву на лодке белой 

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями, друг к другу, слегка приоткрыв.)

По волнам с жемчужной пеной.  

Я - отважный капитан, 

(Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать как рыбы плывут в воде.)

Мне не страшен ураган. 

Чайки белые кружатся,   

Тоже ветра не боятся.  

Лишь пугает птичий крик  

Стайку золотистых рыб.  

И, объездив чудо-страны,  

Посмотрев на океаны, 

Путешественник-герой,  

К маме я вернусь домой.  

"Аты-баты"

Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) 

На парад идут солдаты! 

Вот идут танкисты, 

Потом артиллеристы,

А потом пехота – 

Рота за ротой.

Пальчиковые игры по теме: «Народная игрушка, Фольклор»

"Народные игрушки"

У Матрешиной сестрицы 

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.) 

По деревне небылиц 

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.) 

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.) 

В теплом полушубке,  

Курочка — в жилете, 

Петушок — в берете, 

Коза — в сарафане, 

Заинька — в кафтане, 

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.) 

Корова в рогоже.  

"Игрушки"

Я с игрушками играю: 

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) 

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) 

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) 

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) 

"Петушок"

- Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец) 

Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев) 

Масляна головушка, – (погладить рукой по голове) 

Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку) 

Что ты рано встаешь, 

Что ты звонко поешь, 

Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под щеку) 

"Солнышко"

Солнышко-вёдрышко - 

Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы) 

Взойди поскорей, - (поднять руки вверх) 

Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой) 

Телят да ягнят, - (показать « рожки» на голове) 

Еще маленьких ребят - (не до конца соединить, указательный палец и большой приложить ладони к груди) 

Пальчиковые игры по теме: «Неделя доброты»

Если пальчики грустят – 

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) 

Если пальчики заплачут – 

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями) 

Наши пальцы пожалеем – 

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) 

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) 

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) 

Пусть обнимутся ладошки, 

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат) 

Каждый пальчик нужно взять 

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке) 

Позвала нас в гости кошка, (ладони на щеках, качаем головой) 

И пошли мы по дорожке. (пальцы «шагают» по коленям или по столу) 

Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу 

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) 

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) 

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом) 

Видим озеро глубокое. (волнообразные движения кистями) 

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) 

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) 

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) 

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

Птицы песенки (поют ладони перекрестно — «птица») 

Зернышки везде клюют: 

Тут клюют и там клюют, (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот) 

Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак) 

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) 

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) 

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) 

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

"Домик"

Это дом, «крыша» 

А в нем окошко. «окно» 

Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши) 

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) 

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) 

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) 

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

Мы немножко погостим (руки «здороваются») 

И обратно побежим. (пальцы «бегут» по коленям или по столу) 

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) 

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) 

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) 

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

Доброе утро, здравствуй, Иван! 

Доброе утро, здравствуй, Степан! 

Доброе утро,здравствуй, Сергей! 

Доброе утро, здравствуй, Матвей! 

Доброе утро,здравствуй, Никитушка! (Перекрещивают большие пальцы.Перекрещивают указательные пальцы. Перекрещивают средние пальцы. Перекрещивают безымянные пальцы. Перекрещивают мизинцы.)

Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»

"Иголка"

Вышивает, шьет иголка, (В правой руке воображаемая иголка) 

Пальцу больно, («шьет» и задевает указательный) 

Пальцу колко. (пальчик на левой руке.) 

А наперсток (Надевают наперсток.) 

В тот же миг («Шьют».) 

К девочке на пальчик 

Прыг! 

Говорит иголке: (Грозят пальчиком.) 

- Шей, а колоться ты не смей! 

"Повар"

Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу.) 

А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке.) 

Повар леща берет 

И опускает в компот. (Загибают указательный палец.) 

Бросает в котел поленья, (- средний) 

В печку кладет варенье. (- безымянный) 

Мешает суп, (- мизинец) 

Угли бьет поварешкой. 

Сахар сыплет в бульон. 

И очень довольный он! (Разводят руками.)

"Профессии"

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) 

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) 

Повар, врач, маляр, учитель, 

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) 

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) 

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковые игры по теме: «Космос»

Космонавтом хочешь стать? 

Сильным быть и ловким? 

Надо пару подобрать 

И лицом друг к другу встать. 

Если чистые ладошки – 

Значит можно начинать. 

(Выполнять движения по тексту.) 

Раз, два, три, четыре, пять - 

(По одному загибают пальчики на обеих руках.) 

В космос полетел отряд. 

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) 

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? 

Солнце, планеты, спутники, кометы, 

(Загибают пальчики обеих рук) 

Большую желтую луну. 

В космосе сквозь толщу лет 

(Сжимают и разжимают пальцы рук.) 

Ледяной летит объект. 

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 

Хвост его-полоска света, 

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь работы семьи и логопеда при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Обучение ребенка в дошкольном учреждении проводится по разным направлениям:развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);исправление звукопроизношения;формирование ритмико-мелодической стороны ре...

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

«Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Формирование звуко- буквенного анализа у детей дошкольного возраста».

Ознакомление родителей со структурой логопедической работы во втором периоде , в частности с приемами развития навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста посещающих логопедическую гру...

Взаимосвязь работы семьи и логопеда

Конспект родительсеого собрания на тему: "Взаимосвязь работ семьи и логопеда"...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....