Родительское собрание в средней группе "Через прекрасное к человечному"
материал (средняя группа)

Родительское собрание на тему "Через прекрасное к человечному" по ИЗО деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie2.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания в средней группе

«Через прекрасное к человечному»

Автор-составитель:

воспитатель

Хайченко И.В.

Санкт-Петербург

2020

Родительское собрание в средней группе.

«Через красивое - к человечному».

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.

Задачи:

  • информировать    родителей    об организации образовательного процесса по изобразительной деятельности в детском саду;
  • раскрыть родителям значение рисования в развитии у детей мелкой моторики рук;
  • апробировать несколько техник в процессе практической деятельности, обратить внимание на технические нюансы;
  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Материалы и оборудование: выставка детских работ, выполненных в различной технике, материалы для изодеятельности.

Форма организации мероприятия: мастер-класс.

Участники: родители и воспитатели.

Повестка собрания:

Орг.момент: приветствие, регистрация, рассаживание.

1.Теоретическое обоснование «Значение рисования для развития ребенка».

Воспитатель: Овчинникова М.И.

2. Практическая часть «Веселая палитра»

Воспитатель: Хайченко И.В.

3.Разное.

4. Рефлексия.

Ход собрания:

  1. Вводная часть. Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе.

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

      Побежим и я, и ты.

Наше собрание сегодня называется «Через красивое к человечному».

 Согласно ФГОС  дошкольного образования ребенок должен развиваться в пяти образовательных областях (« каких?»)

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Сегодня мы с вами подробнее остановимся на образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Как считал великий российский педагог В.А. Сухомлинский «Через красивое-к человечному-такова закономерность воспитания.

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Побежим и я, и ты.

Воспитатель открывает сундучок, достает клубок. «Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дороге красоты. Каждый кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел в жизни, а потом передаст клубок другому»

Как вы думаете, развитие, каких способностей предполагает художественно – эстетическое развитие? А какие мероприятия проводятся у нас в группе? Что развивают эти занятия?

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Рисование - это любимое детское занятие. Дети много рисуют в детском саду, не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности. Многих детей процесс рисования увлекает и дома. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свои чувства, как положительные, так и отрицательные. В рисунке ребенок может выразить свои переживания, а не хранить их в себе, тем самым получая эмоциональную разгрузку. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать, слепить, воспроизвести в аппликации какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать своё внимание на руке.

Огромное влияние рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму. Очень важно научить ребенка правильно держать карандаш, кисточку. Если ребенок не правильно держит карандаш, то его рука быстро устает, изображение получается искаженным, далеким от желаемого результата и как следствие, ребенок огорчается, теряет интерес. Во время рисования, когда у ребенка не получилась та или иная линия, растеклась краска, он может бросить кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как следствие некрасивый, корявый почерк в школьные годы.

Занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:
•мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
•внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•формируются навыки контроля и самоконтроля;
•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
•развивается воображение, мышление, речь.

2.Основная часть «Веселая палитра».

2.1 А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы тоже дошколята и нарисовать картинки на заданную воспитателем тему. Перед вами на столах лежат различные средства изобразительной деятельности, какой материал вы будете использовать в работе, решать вам.

Перед тем, как вы получите задание, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получит свое задание.

1 группа – рисунок на тему «Квадратное и красивое».

2 группа – рисунок на тему «Круглое и печальное».

3 группа – рисунок на тему «Треугольное и злое».

4 группа – рисунок на тему «Овальное и веселое».

По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок.

2.2 Знакомство с разными техниками рисования ( родители рассматривают рисунки, определяя технику выполнения).

2.3 Мастер-класс. (монотипия, рисование по мокрому, тычком, раздувание гуаши и т.д.)

Уважаемые родители, сейчас мы с вами убедились на собственном опыте, что процесс рисования очень увлекателен. Но если вам рисование дается относительно легко, то вашим детям приходится прикладывать определенные усилия для достижения результата. И наша задача оказать им помощь в этом занимательном процессе, обращая внимание на технические приемы, развивать творческий потенциал ребенка.

В течении текущего учебного года мы с детьми учимся

в рисовании:

• Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;

• Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

• Смешивать краски;

3.Заключительная часть. Рефлексия.

А теперь, уважаемые родители, хотелось бы услышать от вас мнение о нашем собрании, что оказалось для вас новым, полезным.

Какая тема вам более интересна для следующей нашей встречи?

Песня на стихи М. Пляцковского «Живет на свете красота»

Живет на свете красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота,

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живет на свете красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

 

Спасибо за активное участие, до новых встреч!

Проект решения:

  1. Принять к сведению материал собрания.

Отв. родители

Срок: в течении учебного года

  1. Принять участие в ярмарке умельцев.

Отв. родители

Срок: февраль 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Через красивое - к человечному"

Актуальность темы. Значение красоты в развитии духовного мира дошкольника. Что дает красота природы ребенку. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. Высказывания, мудрости....

Выступление на родительском собрании "Книга в мире прекрасного"

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,Если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь-В годы отрочества душа подростка будет пустой,На свет «божий» выползает как -буд...

Родительское собрание на тему "Через красивое к человечному...

Хорошо, если дети будут ходить с вами в музеи и на выставки, рисовать карандашами и красками все, что им захочется. Пусть увидят красоту мира и замрут перед нею в восхищении&helli...

Родительское собрание на тему: «Через красивое - к человечному…»

Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повышение педагогической культуры родителей; приобщение к здоровому образу жизни, к физической ку...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...

Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному».

Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному»....