Консультация для родителей «13 лучших экспериментов дома»
опыты и эксперименты

Гудкова Алена Сергеевна

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к науке и познанию окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_luchshih_eksperimentov.docx398.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«13 лучших экспериментов дома»

147.gif


Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к науке и познанию окружающего мира.

  1. Шпионские чернила.

Эти легендарные невидимые чернила. Сейчас так много фильмов про шпионов и интересные интеллектуальные расследования. Можете предложить ребенку немного поиграть в тайных агентов.

Смысл таких чернил в том, что их нельзя увидеть на бумаге невооруженным глазом.

Для наших чернил понадобиться:

  • Вода
  • Ложка
  • Пищевая сода
  • Любой источник тепла
  • Палочка с ватой на конце

Наливаем в любую емкость теплую жидкость, затем, размешивая, сыпем туда пищевую соду пока она не прекратит растворяться, т.е. смесь достигнет высокой концентрации. Опускаем туда палочку с ватой на конце и пишем ею что – нибудь на бумаге. Подождать, пока она высохнет, затем поднесем листок к зажженной свече или газовой плите. Через некоторое время можно видть, как на бумаге проступают желтые буквы написанного слова. Следите за тем, чтобы во время проявления букв листик не загорелся.

  1. Камень исполняющий желания.

Процесс выращивания кристаллов очень увлекателен, но трудоемок. Однако, то что вы получите в результате будет стоить потраченного времени. Наиболее популярно создание кристаллов из поваренной соли или сахара.

Для камня «желаний» понадобиться:

  • Питьевая вода
  • Сахарный песок
  • Бумажный листок
  • Тонкая деревянная палочка
  • Небольшая емкость и стакан

Техника приготовления:

1.Приготавливаем сахарную смесь. В небольшую емкость выливаем немного воды и сахара, ждем пока смесь закипит и вывариваем до образования сиропообразного состояния.

2.Потом опускает туда деревянную палочку и посыпаем ее сахаром, сделать нужно это равномерно, в этом случае полученный кристалл станет более красивым и ровным.

3.Оставляем основу для кристалла на ночь, чтобы она высохла и затвердела.

4.Для приготовления раствора – сиропа: наливаем в большую емкость воду и засыпаем, медленно помешивая туда сахар. Затем, когда смесь закипит, варить ее до состояния тягучего сиропа. Снимаем с огня и даем остыть.

5.Заполняем стакан раствором и опускаем туда заготовку. Выжидаем в течении недели, и «камень желаний» готов.

  1. Мыльные пузыри.

Для того, чтобы сделать раствор для мыльных пузырей, вам понадобиться:

  • Жидкость для мытья посуды
  • Чашка
  • Соломинка

Наполовину наполняем чашку жидким мылом. Потом доверху наливаем в чашку воду и размешиваем. Окунаем соломинку в мыльный раствор и осторожно дуем в соломинку.

  1. Делаем творог.

Бабушки, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и своему ребенку.

Для того, чтобы сделать творог вам нужно, подогреть молоко, влив в него немного сока лимона (или хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка. Слейте, полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2 – 3 часа. У вас получился прекрасный творог.

Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

  1. «Упорная воронка»

Может ли воронка «Отказаться» пропускать воду в бутылку? Давайте проверим! Вам понадобиться:

  • 2 воронки;
  • Две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру
  • Пластилин
  • Кувшин с водой.

1.Вставьте в каждую бутылку по воронке.

2.Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не сталось щели.

Начинаем научное волшебство!

1.Обявите зрителям: «У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку».

2.Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: «Вот так ведет сея большинство воронок».

3.Поставьте на стол бутылку с пластилином.

4.Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.

  1. Спрятанная картина.

Для того, чтобы узнать, как маскируются животные, вам понадобиться:

  • Светло – желтый мелок
  • Белая бумага
  • Красная прозрачная папка из пластика.

Желтым мелком нарисовать любое животные или птицу на белой бумаге. Затем накрываем картинку красным прозрачным пластиком. Желтое животное (птица) исчезла.

Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки.

  1. Что плавает, а что тонет?

Чтобы, дать понятие того что, не все предметы тонут, вам понадобиться:

  • Жидкость
  • Предметы из различных материалов

Поочередно опускаем в воду различные предметы и наблюдаем за тем какие предмету тонут, а какие плавают на поверхности.

  1. Куда делать вода?

Для выяснения куда же пропала вода вам понадобиться:

  • Тряпочки, губки
  • Сосуд с водой

Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или тряпочку и посмотреть, что же будет происходить. Объясните детям, что губка и ткань имеют свойство вписывать воду.

  1. «Чудесные спички»

Вам понадобится 5 спичек.  Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

 Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

  1. «Необычное рисование»

    Дайте ребенку кусочек чистой светлой однотонной ткани (белой, голубой, розовой, светло-зеленой). Нарвите лепестков от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, а также зеленых листьев разного оттенка. Только помните, что некоторые растения ядовиты, например аконит.

   Набросайте эту смесь на ткань, положенную на разделочную доску. Вы можете непроизвольно насыпать лепестки и листья, так и выстраивать задуманную композицию. Накройте ее полиэтиленовой пленкой, закрепите по бокам кнопками и раскатайте все это скалкой либо постучите по ткани молотком. Стряхните использованные "краски", натяните ткань на тонкую фанерку и вставьте в рамку. Шедевр юного дарования готов!

Получился прекрасный подарок маме и бабушке.

  1. «Рукам своим не верю»

   Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

  1. «Паинька и ванька-встанька»

   Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.

   Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.

   Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.

   Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку), нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.

   Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.

    Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.

  1. «Танцующая фольга»

    Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.  Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Родители знайте, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Помните, что из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента.

 


Что нужно делать?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

  1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Нескучные эксперименты дома"

Предлагаем вам интересные эксперименты с воздухом, которые удовлетворят детское любопытство и объяснят законы природы на доступном для малышей уровне....

Консультация для родителей "Детские эксперименты дома"

консультация для родителей для привлечения детей к экспериментированию с водой и другими материалами в домашних условиях....

Консультация для родителей «Детские эксперименты дома».

Консультация для родителей «Детские эксперименты дома»....

Консультация для родителей " Лучшие книги для лучших пап"

В рамках краевого проекта "Читаем вместе", консультация «Лучшие книги для лучших пап». Это подборка интересных и познавательных книг для мужчин....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Консультация для родителей "Игры-эксперименты с водой дома"

Дорогие родители в период самоизоляции предлагаем вам показать ребенку интересные игры с водой...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...