Как провести военную игру с детьми?
занимательные факты (подготовительная группа)

Любухина Алла Владимировна

Научить объединять детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provesti_voennuyu_igru_s_detmi.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Как провести военную игру с детьми?

Как провести военную игру с детьми?

Нет, речь идёт вовсе не о зарницах, которые моделируют современный бой с автоматами и пистолетами. Как правило, это абсолютно не интересно. Мы поговорим о настоящих военизированных играх, где противостоят две армии, где победа вполне реальна, а борьба настоящая, а не игра в детской песочнице.

Как провести военную игру с детьми?

А вообще надо ли ее проводить? Я считаю, что да. Дети должны уметь действовать сообща, быстро принимать решения, блокировать противоправное и опасное поведение взрослых «противников», не только хулиганов и пьянчуг, но, как показывают события, и других негодяев, которые в личных и корыстных интересах ставят под угрозу радость и даже жизнь ребятишек. А ещё это безумно интересно…

Золото Белого моря

Как проводится такие игры?

Первое и главное – это определение убитых. Принцип прост – на грудь нашиваются две ленточки. Оторвешь одну – ранил, оторвешь две – «убил», противник выбывает из игры.

Насколько мне известно, первые такие игры стали проводиться в Ольвии, где ребятишки 72 школы-интерната участвовали в раскопках древнегреческого полиса.

Делились на греков и скифов. Скифам выдавался автобус, на котором они кочевали по степи. Эллины строили город, который скифы потом должны были штурмовать трижды по определенным проходам и сорвать флаг в цитадели. Естественно, присутствовали щиты и мечи. Ленточка была одна, шла через грудь, отрывать ее надо было мечом.

Конечно, придумывались всякие штучки. Например, однажды скифы построили черепаху, взяв на плечо бревно, за которое с двух сторон держались все воины. А внешняя сторона была прикрыта щитом. Черепаха пёрла как танк, оторвать от неё воина было невозможно. Н греки стали скатывать сверху бочки под ноги нападавшим, и таки разбили скифский отряд.

В другой раз у скифов «убили» шофёра, автобус застыл у подножья города. Скифы собрались в нём на совещание. Причем «в живых» у скифов осталась только малышня, всех старших и сильных уже «перебили». А у греков как раз остались мощные воины, цвет армии. Главнокомандующему греков приходит гениальная идея – поставить несколько сильных воинов у каждой автобусной двери. Чистая победа, ни один скиф просто не выйдет. Греки координируется и бегут вниз – и в этот момент скифская малышня идёт в атаку. Макс, командовавший греками, описывает события так: кто-то мелкий проносится у него буквально подмышкой, он убит и через секунду падает флаг. Скифы победили!

Золото Белого моря

Мы проводили игры иного рода: ночную индейскую войну. Правила следующие. Дети делятся на два племени. Граница проходит по просеке, дороге, ручью – любому линейному ориентиру. Игра начинается днём. Пересекать границу до вечера нельзя. Каждое племя закладывает тайное становище – «город», не дальше 500 метров от границы. Город ограничен верёвкой, длинна которой обычно 200 метров. Внутри города делается священное место – «цитадель», где хранятся три маленьких идола. На одежду в четыре стежка за один конец нашиваются две ленточки длинной 10 см. Если оборваны обе ленточки, игрок считается убитым, однако у каждого две жизни. Первый раз можно подшиться в лагере посредников. Вторая «смерть» окончательная, такой игрок остаётся до конца с посредниками пить чай. Ленточки запрещено сверху прикрывать одеждой. Кстати, всё необходимое для детских игр можно приобрести в интернет-магазине http://detskie-pokupki.ru/

С первыми сумерками объявляется разведка, которая длиться до полной темноты, обычно около двух часов. В это время переходить границу можно, однако обрывать на чужой территории противника нельзя. А разведчиков обрывать можно.

Есть забавный приём. Помню, возлежит одинокий воин на границе, но на своей территории, типа что вы мне можете сделать. Подошла команда, аккуратно перенесла его за руки-ноги через границу, после чего, понятно, оборвали. Так что надо быть аккуратным.

С полной темнотой начинается полноформатная война. В обоих городах должен гореть костерок (обычно он маленький, почти микроскопический). Обрывать друг друга можно, но с двумя исключениями. На территории вражеского города обрывать его защитников нельзя. Но защитники не имеют право заходить в собственную цитадель, где лежат священные идолы. Если удаётся прорваться в цитадель, то нападающий будет в относительной безопасности (выпихивать из цитадели палками запрещено). Но можно схватить за руку и вытянуть. Война идёт до утра или до победы (а победить ой как трудно, вынести идолов – это вам не флаг оборвать).

Как провести военную игру с детьми?

Есть масса хитростей, как прятать костёр, как жечь ложные огни, как комуфлировать верёвку (она натягивается на высоте от 50 см до 1,5 метров). Противника лучше всего обрывать так – захватываешь его со спины, плотно прижимаешь к собственным ленточкам, а потом обрываешь. Своей спиной противник в это время защищает нападающего. Передвигаться в лесу, подкрадываться лучше всего с порывами ветра – поры, деревья зашумели, делаешь аккуратный шаг, нащупывая сучки, чтобы не треснули под нагой. Одежда должна быть тёмная. Если лечь ночью в бурелом, сколько не ищи, никого не заметишь.

Помню, как одного моего мальца захватил в плен вражеский командарм (а командармы в игре всегда взрослые). Попасть в плен постыдно. И вот ведёт этого несчастного мальчишку командарм по просеке, держит за руки, чтоб не «застрелился». Пацан почти плачет. Мы залегли посреди просеки и в последний момент перед врагом появилась шеренга бойцов. Потом командарм рассказывал, какое это было кошмарное зрелище… Пацанёнка спасли, но убить командира вражеской армии – половина пути к победе. Он бросился бежать, мы его настигли, но ту раздался громовой голос «Взвод, ко мне!». От неожиданности мы тормознули и он скрылся. Стоит ли говорить, что никакого взвода поблизости и в помине не было.

А в заключении маленькая история, которая демонстрирует зачем нужны такие игры.

Поехали мы на зимние каникулы в охотхозяйство двумя группами. Первая была моя, ребятишки 11-13 лет, но обкатанные войнами, так сказать гвардия. Вторая группа состояла из десятиклассников, здоровенных, широкоплечих ребятишек лет15-16-ти. Война тоже была особенная, штурм снежных крепостей. Построили две крепости метрах в двухстах друг от друга. У старших ребят крепость получилась великолепная. Толстые, красивые стены с зубцами, высотой в два человеческих роста. Наша крепость была и пониже, и по хлипче. Надо было поникнуть во вражескую крепость и сорвать флаг.

Первая игра. Противника мы не увидели вовсе, так как он был неопытен и попрятался в кустах, в засаде. Мгновенная атака, крепость врага, взята, флаг сорван. Вся игра длилась 40 секунд.

Вторая война. Противники решили атаковать парами. Ну конечно, что этим лбам какие-то пятиклашки-шестиклашки, которые им и до пупа не достают. Вот бежит пара бугаев. Малышня действует чётко – двое в ноги, повиснуть всем телом на каждой ступне, обнять и прижаться. С такими гирями на ногах противник падает, и четверо повисают на руках, всем весом отгибая руки от тела врага. Подходит маленькая девочка и с милой улыбкой отрывает ленточки у беспомощного противника. За минуту армия врага была разбита и обескровлена – оборвали почти всех. Тёма, единственный наш старший мальчик, самый гибкий и спортивный, запрыгивает в крепость и срывает флаг. По правилам для победы флаг надо выкинуть из крепости. Но на Тёму садятся две толстых девочки-защитницы.

− Что вы на мне сидите? Я давно уже флаг выкинул…

Девочки встали, Тёма тут же выкинул флаг. После второй войны десятиклашки смогли только растерянно сказать: «Мы даже не думали, что это так жёстко!»

Третья война была наиболее напряжённой. Противник кое-что понял, а потому наша армия с первым сигналом ринулась в атаку вся. Под стенами вражеской крепости завязался смертельный бой. Малышей просто с налёта закидывали на стены. Победа досталась нам аж через две с половиной минуты.

Вспомнилось из Стругацких: «…когда двадцатитысячная крестьянская армия, гоняясь по метрополии за баронскими дружинами, сшиблась в открытом поле с пятитысячной гвардией императора, была молниеносно разрезана, окружена и вытоптана шипастыми подковами боевых верблюдов…»

Что же играйте, адреналин и восторг вам будет обеспечен. Тревога, страх, упоение атакой, радость победы, горечь поражения – эмоции просто зашкаливают. А еще ведь настоящее боевое братство, и потрясающее умение действовать слаженно и легко управляться даже со взрослым противником… Только не забудьте заключит в конце мир и устроить всеобщее чаепития, где дети вновь побратаются с врагами и взахлеб обсудят все события ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как провести подвижные игры на прогулке".

Подвижные игры на прогулке-комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки,потребности. А мы, как воспи...

Консультация для воспитателей «Как провести подвижные игры на прогулке».

Совместная деятельность интструктора по физической культуре и воспитателей ДОУ...

Методическая рекомендация для воспитателей «Как правильно организовать и провести дидактическую игру»

Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать...

Консультация для родителей "Как правильно провести пальчиковые игры"

Эта консультация поможет родителям правильно проводить пальчиковые игры дома, тем самым развивать мелкую моторику рук, связную речь, память....

Как с ребенком провести отпуск.Игры, в которые можно играть в дороге.

Материал для родителей, который будет полезен им на отдыхе с ребенком....

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...