Сценарий родительского собрания: «В кругу семьи рождается душа».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Панькова Елена Александровна

Сценарий родительского собрания: «В кругу семьи рождается душа».

Эффективное организованное сотрудничество педагогов ДОО с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только детей, но и родителей.  Практика, ориентированная на семью требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними. Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате обмена информацией.

        Одна из наиболее распространенных форм работы в этом направлении – родительские собрания. Это главная форма взаимодействия между родителями и педагогическим составом, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада, знать, чем занимались дети в детском саду, и каких результатов достигли дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_krugu_semi_rozhdaetsya_dusha.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка)

Сценарий родительского собрания:

 «В кругу семьи рождается душа».

                                                                      Подготовил воспитатель

                                                                      Панькова Елена Александровна

                                                                                             

       

г. Пыть-Ях

2019 г.

Пояснительная записка

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности человека. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»  учитывается важность:

- сотрудничества Организации с семьей» (п. 1.4, стр. 3) .

Пункт 1.6. Стандарта направлен на решение ряда задач. Одной из которых является:

-  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей (в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, стр. 3.

В пункте 1.7. сказано, что «Стандарт является основой для:

 - оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, стр. 4.

      Эффективное организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только детей, но и родителей.  Практика, ориентированная на семью требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними. Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате обмена информацией.

        Одна из наиболее распространенных форм работы в этом направлении – родительские собрания. Это главная форма взаимодействия между родителями и педагогическим составом, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада, знать, чем занимались дети в детском саду, и каких результатов достигли дети.

В связи с модернизацией такой формы работы с родителями как родительские собрания, в настоящее время педагоги используют нетрадиционные формы их проведения: спортивные праздники, КВН, вечера досугов, собрания с использованием мультимедийных средств: слайд шоу, видеофильм и др.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

       Для налаживания сотрудничества педагогу следует пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать на благо ребенка, и, значит отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.

Традиционная роль педагога

Педагог - партнер

Выступающий мудрец (вещает, указывает, как надо поступать)

Гид (ведет, опираясь на инициативу участников)

Руководит        

Задает вопросы

Оценивает ребенка, предоставляет родителям информацию о его развитии        

Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие

Ответы на все вопросы знает сам        

Ищет решение проблем вместе с родителями

Ставит цели развития для ребенка и группы в целом        

Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения

Задает родителям задания на дом        

Вместе с родителями обсуждает и находит те виды деятельности, которые подходят по домашним условиям и стилю жизни

Часто применяет специальные слова (термины)        

Говорит так, чтобы родителям было понятно

Ожидает, что родители будут относиться к нему, как знатоку - специалисту        

Помогает родителям оценить свои силы и знания, убедиться в правильности своих действий. Готов не только учить, но и учиться у родителей

Сценарий родительского собрания: «В кругу семьи рождается душа».

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

 (Е.А. Мухачёва)

Цель: содействовать установлению доверительных и партнерских отношений,  формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс.

Задачи:

 - знакомство с семейными увлечениями;

- содействие в  повышении ответственности, осознании родителями своей особой роли в воспитании детей, в защите их прав и интересов;

- создание условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей; способствовать развитию коммуникативных навыков участников, расширению круга общения с другими семьями.

Форма проведения – круглый стол (семейный вернисаж).

Участники: родители, воспитатели.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформление выставки детских рисунков "Моя семья".

2. «Зонтик настроения».

3. Провести анкетирование родителей на тему «Ценности вашей семьи».

4. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм.

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А. Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон, средства ИКТ.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей", Е. Н. Корнеева «Эти загадочные малыши».

8. Тест "закончи предложенья".

9.  Выставка родительских рисунков "Герб семьи".

10. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

11. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

12. Памятки для родителей.

План проведения родительского собрания:

I. Вступительное слово воспитателя, игра «Зонтик настроения».

II. Основная часть собрания: круглый стол.

1. Рассказы родителей «Моя родословная».

2. Презентация «Герб моей семьи».

3. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».

4. Информационный модуль «Правовые аспекты».

5. Интерактивная игра «Как общаться с ребёнком».

III. Заключительная часть: принятие решения.

Рефлексия. Игра «Закончи предложение».

Подготовительный этап:

1. Изготовление пригласительных билетов на собрание совместно с детьми.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Организационный этап:

Оформление выставки:

 - Семейные фотоальбомы, фотографии детей с домашними питомцами, с друзьями;

- Рисунки детей «Моя семья», «Профессии моих родителей»;

- Наглядный материал, атрибуты к тестам и играм.

Ход собрания:

I.Вступительная часть.

Вступительное слово воспитателя.

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: "Зонтик настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Предлагаю каждому участнику поделиться своим настроением, поведать небольшой рассказ о себе. Во время повествования рассказчику нужно спрятаться под зонтик.

II. Основная часть собрания: круглый стол.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

1.Рассказы родителей «Моя родословная».

Воспитатель:

- Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

2. Презентация «Герб моей семьи».

Воспитатель:

-  В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности.

Родители представляют свой герб различными способами (мультимедийная презентация, в стихотворной форме, рассказ, песня и так далее).

Воспитатель:

- Семья для дошкольника – первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность, а влияние на ребенка остальных воспитательных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности.  В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действенным воспитателем. Уникальность семейного воспитания объясняется, прежде всего, его первичностью.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу  второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить,  т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слёзы".

3. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».

Участники игры по очереди заканчивают предложения.

Радость в моей семье — это…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

Ребёнок для меня — …

Когда моему ребёнку грустно, то…

Семейная жизнь без детей — …

Мой ребёнок радуется, когда…

Мой ребёнок растёт, и я…

В нашей семье самый главный человек — это… И т.д.

4. Информационный модуль «Правовые аспекты».

Воспитатель:

-  Ребёнок приходит в этот мир с правом жить в семье. А мы, родители, с момента его рождения несём ответственность за его будущее. Малышу очень важно ощущать себя оберегаемым вниманием родителей и других взрослых, твёрдо верить, что, если он сам не в силах преодолеть трудности, то взрослый всегда придёт ему на помощь, не оставит одного в огромном мире. Как вы думаете, что значит «семья» для ребёнка?

 - Какой смысл вкладывает каждый из вас в это понятие? (Ответы участников.)

- Давайте попробуем составить логическую цепочку слов на данную тему. Это может быть одно слово или высказывание, которые будут характеризовать позитивную сторону семьи.

Забота — внимание — ласка — опека — уход — игра — колыбельная — нежность — кров — улыбка — здоровье — и т.д.

Родитель читает стихотворение:

Дети…..

Что мы без них?

Опадающий лист,

Время отживший своё.

Или космический посланный миг, не заронивший зерно?

Кто мы без них?

Без тепла и забот,

И затаённой мечты,

Без всепрощения своего или без их мечты.

Бескрылые птицы, костры без огня

Мы без своих детей,

Серая сумрачность без конца,

Осень без ясных дней.

Не «продолжение наше»

Они и не «опора» — нет!

Дети — чудо, пришедшее в жизнь,

Чтобы её сберечь.

В шёпоте росных трав

Кто мы без них, без их тепла?

Как же они без нас?

Охрана материнства и детства является приоритетом социальной политики нашего государства. И если отвечать на вопрос, кто в первую очередь отвечает за воспитание детей — государство, семья, школа, детский сад, мы говорим: семья!

Помните: родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

5. Игра «Эстафета».

Поочерёдно, передавая куклу, родители кратко сообщают о том, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в будущем.

6. Интерактивная игра «Как общаться с ребёнком».

Родители отвечают на вопросы воспитателя.

- До какого возраста ребёнка родители должны подчиняться и угождать ему? Почему?

- Можно ли употреблять фразу «Ты плохой мальчик (плохая девочка)»? Почему?

- Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников? Почему?

- Следует ли просить прощения у ребёнка, если виноваты вы? Почему?

- Что должно быть раньше: дисциплина или установление добрых отношений? Почему?

Задание «Свод правил для родителей».

Воспитатель:

-  Представим, что нам поручили составить свод правил для родителей, которые начинались бы со слов «нельзя» и «нужно». Каждый из вас сейчас напишет несколько таких правил. (Участники выполняют задание.)

III. Заключительная часть: принятие решения.

Звучит спокойная музыка.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Игра «Закончи предложение». Обратная связь.

Родители  высказываются о прошедшем мероприятии:

Сегодня меня приятно удивило…

Сегодня мне хотелось бы сказать…

Ещё хотелось бы узнать…

Мне понравилось…..

Мне не понравилось…..

Тема родительского собрания важна/ не важна….

Чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи, предлагаем родителям заполнить анкету.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

    Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

8. Личное участие в подготовке к собранию.

9. Совместное с ребенком участие в конкурсе.

10. Настойчивые требования родственников.

11. Неоднократные приглашения воспитателей.

12. Не знаю.

II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

III.  Как по вашему был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?

IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть).

1. Подготовка к выставкам с участием детей и взрослых.

2. Изготовление герба семьи.

3. Анкетирование по теме собрания.

V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:

довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

1.   Вступительная часть —

2.   Интерактивные игры —

3.   Правовой модуль —

4.   Музыкальное оформление —

5.   Работа с памяткой —

6.   Презентация герба семьи  —

7.    Рассказ «Моя родословная» —

8.    Рефлексия. —

9.    Игра «Закончи предложение» —

VI. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре, играх? Почему?

VII. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Воспитатель:

-  Дорогие родители! Наша встреча подошла к концу. Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч.

Вариант решения родительского собрания:

1). Постепенно, с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

2). Поддерживать семейные традиции и создавать новые.

3). Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный  архив.

4). Через содержательное общение взрослых с детьми обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и родителям.

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Консультация для родителей: "Роль семьи в воспитании ребёнка".

Современная педагогическая наука подтверждает бесспорный приоритет семейного воспитания в развитии личности ребенка. Социальные ценности и атмосфера семьи определяют, станет ли она воспитательной средой, ареной саморазвития и самореализации ребенка. Продуманная воспитательная домашняя среда – это богатейшая основа для развития чувств, мыслей, поведения ребенка.

Семья для дошкольника – первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность, а влияние на ребенка остальных воспитательных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности, развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности.  В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действенным воспитателем. Уникальность семейного воспитания объясняется, прежде всего, его первичностью.

Существуют, конечно, и  еще факторы, влияющие на развитие и становление личности – это и среда обитания, и среда обучения и даже среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию.  «Все хорошее и все плохое человек получает из семьи!» - известная педагогическая мудрость.  

И,  наконец,  прививает духовные ценности, в которые входят – вера,  правила поведения человека в обществе,  уважение к окружающим его людям и т.п.

Но воспитательный процесс происходит не только тогда, когда родитель (воспитатель)  разговаривает с ребенком, объясняет ему что-либо, поучает его, отнюдь нет.  Воспитательный процесс происходит каждую секунду,  каждый момент вашего с ребенком совместного времяпровождения. Всегда вспоминайте слова Макаренко: «Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь». Ребенок – это чистый лист бумаги,  готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даете своим поведением. Важно все – ваша речь,  манеры,  ваш стиль в одежде, способы общения  с незнакомыми людьми, с друзьями, врагами, и конечно  их наличие вообще. Как вы сидите, смеетесь, как качаете ногой, как отзываетесь о том,  или другом человеке, выражение при этом вашего лица – все это и многое другое очень важно и значимо для вашего ребенка. Дети, словно губки - воду, впитывают в себя всю информацию вашего поведения.

Помимо всего прочего, ребенок очень чувствителен к вашему настроению, не смотря на свой маленький возраст. Он очень наблюдателен, и малейшую перемену в вашем настроении  ребенок,  чувствует с полной силой.

Любое ваше недостойное поведение отразится на воспитании ребенка – распитие спиртных напитков при нем, курение, не цензурная брань, драки и оскорбления и подобные вещи – все воспринимается малышом и формирует его мировоззрение.

Если в ваших отношения с супругом (супругой) не будет доверия, теплоты, любви, гармонии, то и ребенку не чего будет взять и вынести из своей школы семейной жизни. Если в ваших отношениях  с ребенком не будет того же самого, то не удивляйтесь, что  в вашей семье вырос трудный ребенок.

Вся жизнь в семье – это образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителя. Учите своим примером! Важны любые ситуации – как вы его кормите, как вы его укладываете спать, как вы его будите, как провожаете в детский садик, как расстаетесь с ним, как встречаетесь, что при этом рассказываете друг другу. Как проводите время дома.  Так же не менее важен и словесный контакт – общайтесь с ребенком с пеленок, рассказывайте ему об окружающем мире, о нем самом, о себе, о пространстве вокруг него. Наши пра-пра-пра-пра…бабушки пели повествовательные песни, без рифмы, где просто перечислялось кто и что делает, кто за что отвечает, что происходит в данный момент, именно для знакомства малыша с миром, с социумом и т.д. когда ребенок подрастет, не ленитесь спрашивать у него о каждой минуте его времяпровождения без вас – как он провел его в детском саду, школе. Как и что кушал, как спал, что делал, как себя вел. Кто и что ему сказал и многое другое. Ребенок с радостью поддержит разговор с вами. И будет рассказывать вам целые истории о том, как они нашли Божью коровку и как отпустили ее на небо, о том, как пролил на себя компот, а сосед его смеялся…

        Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка в семье.

Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

        Самое главное в этом – не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие,  поступок. Не следует забывать, что положительные эмоциональные переживания должны преобладать над отрицательными в процессе воспитания детей, поэтому ребенка следует чаще хвалить и поощрять, чем бранить и наказывать.

Помните - Вы - первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже - человека.

                                                                                                

Приложение № 2

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Ценности вашей семьи

Мы знаем, что каждая семья – это целый мир: своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей.

Мы хотим, чтобы наши усилия, направленные на работу с детьми, были взаимно приемлемыми, дополняющими друг друга.

Просим определить степень значимости для вас и вашей семьи таких качеств, как:

ум

совесть

оптимизм

здоровье

материальный достаток

честь

воспитанность

образованность

интеллигентность

доброта

послушание

порядочность

верность

целеустремленность

самостоятельность

веселость

умение находить выход в любой ситуации

умение подчиняться

ответственность

умение управлять людьми и обстоятельствами

находчивость

Пожалуйста, прочите и продолжите фразы:

  1. В моей семье было важно…..
  2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители…..
  3. В моей семье было запрещено…..
  4. Свободное время в моей семье посвящалось….

СПАСИБО за ваши ответы.

Анкета для педагога

Уважаемые педагоги!

С целью изучения особенностей работы воспитателей с родителями и трудностей, которые могут возникнуть, или уже возникли просим вас ответить на несколько вопросов анкеты. Ваши искренние ответы позволят администрации детского сада осуществить направленную методическую помощь в подготовке к взаимодействию с родителями.

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический стаж________________________________________________

Как вы считаете нужна ли специальная подготовка воспитателя к работе с родителями__________________________________________________________________________________________________________________________

Испытывали ли вы затруднения во время проведения родительского собрания __________________________________________________________

Каковы причины этих трудностей:

- недостаточная подготовка к мероприятию;

- недостаток знаний у педагога;

- неумение вступать в диалог;

- излишняя застенчивость, робость;

- непонимание родителями темы собрания;

другое_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были ли активны родители___________________________________________

Что по вашему мнению удалось ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что не удалось

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Остались ли вы довольны проведенным мероприятием (Почему)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие формы общения вы используете в работе с родителями

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что необходимо сделать, чтобы родители принимали активное участие в жизни детского сада

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Список использованной литературы:

Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши….100 ответов на родительские «почему?» - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001г.

Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары – практикумы / авт. – сост. Е.Г. Бацина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014г.

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт. – сост. А.Я. Ветохина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014г.

Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г.

Современные технологии обучения дошкольников / авт. – сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе: "В кругу семьи рождается душа"

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности человека. В то же время это период, в течение которого ребенок нахо...

сценарий родительского собрания на тему "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.    Семейные традиции дают ребенку чувство уверенности ...

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции"

Очень люблю, когда все собираются.Белою скатертью стол накрывается.Бабушка с мамою,Папа и я,Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)...

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»

Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»...

родительский клуб «В кругу семьи рождается душа».

Очень важно понять, что ребёнок изучает большой мир через свою маленькую семью. Родители — создатели семьи. Они отвечают за всё, что в ней происходит. Быть родителем нелегко, это вечный труд, на...

Родительское собрание на тему "Семья - убежище души"

Собрание направлено  на создание предпосылок для формирования у  родителей отношения к семье, как одной из главных жизненных ценностей. Решаются основные проблемы семейного воспитания и как ...